Курсовая теория по теме: Группы сверстников и их социализирующее влияние на личность

Название работы: Группы сверстников и их социализирующее влияние на личность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование социализации личности 7

1.1. Личность человека и различные подходы к ее изучению 7

1.2 Понятие и сущность социализации 11

1.3 Факторы социализации 13

Глава 2. Особенности развития социализации личности в группах 15

2.1. Возрастные особенности подростков 15

2.2. Особенности межличностной коммуникации в подростковом возрасте 22

2.3. Роль и статус личности в группе. Формальное и неформальное лидерство 26

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Выдержка:

Введение

До 1930-х годов в социальной психологии группы практически не изучались, поскольку традиционно объектом изучения выступал индивид и его социальное поведение. Психологи в основном уделяли внимание личностному восприятию, индивидуальным установкам, действиям, межличностным отношениям и т.д. Более того, по словам Н.И. Семечкина, - некоторые психологи утверждали, что групп как носителей особой психологии вообще не существует, что группы – это некие фикции, созданные воображением. В частности, Флойд Оллпорт утверждал, что группа представляет собой лишь набор разделяемых людьми ценностей, мыслей привычек, т.е. всего того, что одновременно присутствует в головах нескольких людей.

Подобная точка зрения получила в истории зарубежной социальной психологии название персоналистского или чисто психологического подхода. Его придерживались также Н. Трилетт, У. Мак-Дугалл, М. Шериф, Л. Фестингер и др.

Глава 2. Особенности развития социализации личности в группах

2.1. Возрастные особенности подростков

Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью. Биологически – это период завершения физического созревания. Однако в этот период еще наблюдаются некоторые специфические, характерные для данного возраста особенности внешнего вида юношей и девушек.

Начиная с 14-15 летнего возраста у юношей и девушек, активизация деятельности гипофиза и щитовидной железы стимулируют функцию коры надпочечников. Гормоны коры надпочечников и половых желез способствуют дальнейшему развитию вторичных половых признаков и формированию фигуры.

Все процессы созревания протекают хотя и в определенной пропорции, но крайне неравномерно и у многих в различное время. Раньше и наиболее интенсивно начинают расти конечности, затем увеличиваются поперечные размеры таза и грудной клетки (несколько раньше у девочек) и лишь после этого – длина туловища.

Список использованной литературы

1. Авермат Э. Социальное влияние в малых группах. – М.: Юнити, 2008. – 356 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Владос, 2008. – 415 с.

3. Берн Э. Лидер и группа. – М.: Сфера, 2007. – 283с.

4. Борытков Н.М. Досуг как сфера воспитания. – М.: Просвещение, 2008. – 326с.

5. Браун Р. Межгрупповые отношения. - М.: Владос, 2008. – 542с.

6. В мире подростка / Под ред. А. Бодалева. - СПб.: Питер, 2008. – 374с.

7. Василькова Ю.В. – Социальная педагогика. - М.: Просвещение, 2007. – 432с.

8. Выготский Л.С. Проблема возраста. – М.: Юнити, 2007. – 684с.

9. Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка. – М.: Дело, 2008. – 110 с.

10. Гулина М.А. – Психология социальной работы. – СПб.: Феникс, 2008. – 572с.

11. Гуровой Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации. - М.: Академия, 2008. - 526 с.

12. Добренков В.И. – Социология. - М.: Ника, 2008. - 285 с.

13. Кле М. Психология подростка. - М.: Инфра, - 2007. - 495 с.

14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - М.: Дело, 2008. - 380 с.

15. Кон И. Психология ранней юности. - М.: Ника, 2007. - 730 с.

16. Мудрик А.В. – Социальная педагогика. - М.: Дело, 2007. - 710 с.

17. Немов Р.С. Психология. - СПб.: Питер, 2007. - 580 с.

18. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - М.: Юнити, 2008. - 920 с.

19. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. – СПб.: Феникс, 2007. – 353с.

20. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – СПб.: Союз, 2008. – 736с.

21. Реан А.А. – Социально педагогическая психология. - М.: МГУ, 2008. – 632с.

22. Ребзуев Б.Г. Потребительское поведение подростков. - М.: Педагогика, 2004. – 632с.

23. Семечкин Н.И. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 634с.

24. Социальная психология / Под ред. академ. А. Петровского. – М.: Просвещение, 2006. – 368с.

25. Степанов В.Г. – Психология трудных школьников. – СПб.: Феникс, 2008. – 722с.

26. Столяренко Л.Д. Психология. - М.: Мир. 2004. – 608с.

27. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. - М.: Психология, 2008. – 385с.

28. Харитонова М.Р. Новое поколение и культура человеческих отношений. - М.: Педагогика, 2007. – 626с.

29. Ярцев Д.В. Особенности социализации. - М.: Наука, 2007. – 466с.

Похожие работы на данную тему