Введение:
Бизнес-план - это особая система утверждений успешности каждого бизнеса. Как стратегический инструмент управления бизнес-план используется на многих предприятиях.
Бизнес-план содержит описание предприятия, планируемой продукции или услуги, результаты маркетинговых исследований рынка, расчеты потребности финансовых и трудовых ресурсов, вычисления планируемых финансовых показателей деятельности.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
При работе с бизнес-планированием необходимо принимать во внимание потребности всех людей - и инвесторов, и заказчиков, и партнеров, а также учитывать взгляды государственной власти, фирм поставщиков и конечно заказчиков.
Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что бизнес-план считается начальной ступенью работы каждого предприятия. Это значит, что потом бизнесмен должен полностью полагаться на бизнес-план, действовать в рамках намеченных работ.
Цель исследования – создание гостиничного комплекса.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
Глава 3:
Рекомендуемые методы минимизации: в целом те же методы, что и при компенсации риска неоплаты. Дополнительно следует принять меры к созданию барьеров на пути переключения потребителей на другие виды продукции, удовлетворяющие тот же вид потребности и в особенно¬сти на других поставщиков. В числе этих мер могут быть применены от¬дельные виды горизонтальной интеграции, т.е. договоры с конкурентами о своеобразном разделе сфер влияния. Здесь уместно еще раз подчерк¬нуть необходимость создания и ведения максимально полной базы дан¬ных о субъектах и процессах рынка. В состав этой базы должны входить данные: о реальных и возможных потребителях продукции; о профиль¬ных технологиях, используемых на предприятиях-потребителях; о про¬дукции, производимой на этих предприятиях, и ее потребителях (для то¬варов конечного потребления - типологию потребителей, структура сег¬ментов рынка, ее динамика и т.д.); о поставщиках необходимых матери¬алов и оборудования; об освоенных на предприятиях-поставщиках тех¬нологиях; об остальных видах продукции этих предприятий, потребите¬лях этой продукции, а также о необходимых исходных материалах. Та¬ким образом, в базе данных предусматривается анализ информации как на две ступеньки вперед (по вертикали товарных переделов), так и на две ступеньки назад. Для сбора необходимых данных целесообразно либо поддерживать постоянную связь со специализированными в области бизнес-информации фирмами, либо содержать (возможно, на паях с дру¬гими предприятиями) сеть информаторов.
7. Риск срыва собственных производственных планов или инно¬вационных проектов.
Рекомендуемые методы компенсации: разработка стратегии развития и безопасности в составе комплексной технико-экономической и социальной стратегий предприятия; увязка социальной стратегии с целями и возможностями предприятия, региональными условиями; создание системы технико-экономического резервирования ресурсов.
8. Риск неверного прогнозирования ситуации и получения не¬правильных исходных данных.
Рекомендуемые методы минимизации: резкое повышение внимания к стратегическому и перспективному планированию; создание сквозной системы сбора и анализа исходной информации, прогнозирования и при¬нятия стратегических решений; выделение средств на эти цели в соста¬ве статей распределения прибыли или кредитных средств; приглашение профессиональных консультантов по маркетингу и управлению; повы¬шение квалификации административно-управленческого персонала предприятия.
9. Риск неполучения внешних инвестиций и кредитов.
Заключение:
Необходимость составления бизнес-плана на лицо, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
Сбалансированная система трансформирует стратегию в задачи и показатели, сгруппированные по четырем различным направлениям, таким как финансы, клиенты, внутренний бизнес процесс, обучение и повышение квалификации. Система сбалансированных показателей предоставляет механизм, язык для распространения стратегии; с помощью системы оценочных критериев она информирует сотрудников о движущих факторах настоящего и будущего успеха.
ООО «Аркадия» с 2004 года осуществляет деятельность по развитию различных направлений в сфере оказания услуг населению и предприятиям г. Москвы.
В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка услуг социального-культурного характера, ООО «Аркадия» принято решение о создании гостинично-ресторанного комплекса с целью организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
? гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест;
? мини-бары и ресторан на 100 посадочных мест;
? боулинг (6 дорожек);
? кинотеатр на 200 посадочных мест;
? комплекс саун, помещение с тренажерами.
Создание гостинично-ресторанного комплекса планируется осуществить по адресу м. Серпуховская, Павелецкая. 1-Щипковский пер. д.23 стр.2.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями :
? простой срок окупаемости проекта без учета времени строительства составляет около 3 лет;
? дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 18% годовых составляет около 7 лет с начала реализации проекта;
? Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 18% годовых и интервале планирования 3 лет составляет 55 097 233 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.
? Реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 41,92% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (18% годовых) и определяет максимальную номинальную «банковскую» ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.