Введение:
Современный бизнес характеризуется быстрым развитием и высокими рисками. Ввиду высокой конкуренции наблюдается снижение рентабельности операций, что для поддержания устойчивости, не говоря уже о развитии, фирмам требуется уделять все большее внимание таким элементам менеджмента, как общая стратегия, маркетинговая стратегия, логистика, а также различным рискам, которые могут привести к невыполнению проекта.
Это связано с тем, что от правильного выбора направлений развития, успешного процесса управления рисками, грамотного управления финансовыми средствами зависит существование фирмы на рынке.
Тенденция подтверждается также повышением в последнее время спроса на специалистов в области риск менеджемента, так как разработка и реализация бизнес проектов является одной из важнейших процедур развития предприятия.
Чем более понятны и лучше проанализированы проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, начиная свое дело, тем эффективнее могут быть меры по решению этих проблем.
Хороший бизнес-план еще на стадии разработки и согласования с партнерами и инвесторами может дать ответ на многие вопросы реально ли задуманное дело, достаточно ли компетенции, совершенна ли материально-техническая база, будет ли спрос на данную продукцию или оказание услуг в последующие три-пять лет, каков спрос и динамика цен на аналогичную продукцию на отечественном и зарубежном рынках, принесут ли планируемые затраты трудовых материальных и финансовых ресурсов нужную прибыль.
Между тем многие задачи, решение которых необходимо для поиска и осуществления направлений совершенствования бизнес планирования и управления предпринимательскими рисками, остаются нерешенными.
Глава 3:
При организации ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» предполагается аренда помещения общей площадью 200 кв. м в центре Москвы на охотном ряду.
Основной подход к оформлению магазина – светлое помещение, с продуманным дизайном.
Оформление, дизайн, ремонт и отделка ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» будет производиться компанией «Анфилада-дизайн» работающая на рынке г. Москвы более 15 лет.
Компания «Анфилада-дизайн» подготавливает проект, который будет рассматриваться и утверждаться генеральным директором.
На ремонт помещения в соответствии с инвестиционным планом запланирован бюджет в размере 1800 тыс. рублей.
Оплата за аренду и коммунальные услуги запланирована в плане доходов и расходов и планируется в размере 1000 тыс. рублей в год.
Наиболее разумный подход при организации ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» – это организация пространства по принципу аптеки: часть товара – аксессуары, игрушки, стандартные корма – в свободном доступе, а лекарства и специальные корма, при выборе которых требуется консультация ветврача, – за прилавком. Все услуги распределяются по отдельным зонам которые продумываются при разработке дизайн проекта.
Штат ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» формируется из квалифицированных сотрудников – со средним специальным и высшим образованием.
Роль продавцов-консультантов в бизнесе очень велика: только опытный и знающий человек может подсказать покупателям, какие корма предпочесть, какие лечебные средства выбрать, и только ветврач может «отпускать» лекарства по рецепту.
Если в магазине есть несколько отделов (например, кормов и средств по уходу за домашними животными, аквариумистики и «живого товара»), то значение имеет и специализация консультантов. Например, продавать аквариумных рыбок должен человек с большим практическим опытом. Он может не иметь специального образования, но должен хорошо знать особенности ухода за разными видами рыб.
Оптимальная площадь для зоомагазина – 200 кв. метров. Только на такой площади можно разместить достойный ассортимент зооуслуг. Да и клиентам будет приятно в нем находится и побывав один раз, оценив интерьер, качество товара и цены он обязательно вернется, этот бизнес держится на постонных клиентах.
Прибыль растет, если полки и витрины, персонал выглядят аккуратно и стильно, а клиенты себя чувствуют комфортно.
Владельцы розничных зоомагазинов в основном закупают все товары в Москве. Здесь достаточно поставщиков и сформирован рынок оптовой торговли.
Как и у человека, у животных главная потребность – это пропитание. Поэтому самый большой оборот – около 50% – дают корма, которые нужны домашним любимцам каждый день. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) – 30% от продаж. Порядка 20% приносят лекарства и услуги. Стоит отметить, что именно услуги такие как парикмахерская, пошив одежды, фотографии и.т.д. имеют высокую рентабельность (до 200%) и позволяют привлекать обеспеченных владельцев животных.
Для расширения спектра услуг у клиентов будет возможность доставлять товары на дом. Как правило, таким способом хорошо продаются корма в больших упаковках – 20-50 кг – и наполнители для кошачьих туалетов, услуги по стрижке, погребению.
Очень перспективным направлением может стать торговля узкоспециализированными товарами, например связанными с коневодством. Торговая точка, открытая рядом со школой верховой езды или конюшней, может приносить большую прибыль
Что касается рекламы то тут затраты на первом этапе большие, планируется привлечение именно обеспеченных клиентов.
Оснащение рабочих мест будет проводиться в соответствии с бюджетами, которые будут направлены на покупку оборудования для организации работы. Основной принцип при организации и оснащения рабочих мест это дизайн и функциональность. Сложного технически оборудования на этапе реализации проекта закупаться не будет, поэтому высоких требований к оснащению не предъявляется.
Заключение:
Зообуслуги – это отрасль, к которой относится все, что, так или иначе связано с содержанием животных животных (собаки, кошки и прочие).
Домашние животные (могут называться домашние питомцы, домашние любимцы) - это животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу
Сущность зооуслуг заключается в том, что весь зообизнес базируется на промышленности, или переработке сырья в целях производства предметов потребления - товаров для непродуктивных домашних животных.
Цивилизованному зообизнесу в России уже 15 лет. В Москве, Санкт-Петербурге он развивается стремительно, но и в небольших районных центрах появляется некоторый ассортимент товаров, свидетельствующий о востребованности отрасли
Ежегодно рынок демонстрирует существенный рост. Рост рынка в Москве и Санкт-Петербурге за 2008 год составил 20-30%.
Данные о росте рынка в других крупных городах России - около 10%. В среднем по России рост составляет около 20%, что существенно выше, чем в среднем по миру.
В соответствии с концепцией будущего предприятия по оказанию зооуслуг в г. Москва открывается элитный салон, рассчитанный на оказание услуг класса премиум клиентам с высоким уровнем доходов.
Предприятие в основном ориентировано на владельцев собак и кошек (основной сегмент на рынке).
Поэтому выбор наименования предлагается следующий «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик».
Фирменный стиль выбирается в различных цветовых красках, а на логотипе салона должна быть расположена фото маленькой карманной собачки и котенка элитных пород.
Материальная база компании включает в себя:
? салон-магазин, где оказываются непосредственно услуги и реализуются корма для животных;
? офис, в котором размещается менеджмент будущей компании (директор, менеджеры, бухгалтер);
? транспорт, автомобиль марки мерседес, минивэн предназначенный для перевозки клиентов и их питомцев.
ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» заключило договор на полую комплектацию офиса и салона магазина ООО «Торговый дизайн» г. Москва.
Отдельно приобретается автомобиль и производится его оформление под стиль ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик».
Основными поставщиками материалов в ООО «Салон зооуслуг «Мусик-Пусик» будут являться крупные оптовые предприятия, поставляющие на рынок материалы Российских и Зарубежных производителей.
Общая численность сотрудников в соответствии со штатным расписанием составит 13 человек. Общий постоянный фонд оплаты труда составит 220 тыс. рублей.