Введение:
Между процессами текущего функционирования и развития предприятия имеются существенные различия, что обусловливает необходимость применения разных подходов к управлению ими. В связи с этим возникает важная задача интеграции управления обоими процессами в рамках единой системы. И чем выше динамика внешней среды, тем в большей степени достижение успеха предприятия на рынке определяется его способностью к развитию. Поэтому при анализе современных систем управления данный аспект должен учитываться в первую очередь
Сложившаяся ситуация определяет актуальность и необходимость методического инструментария формирования системы разработки и управления инновационными проектами предприятия, который позволил бы принимать обоснованные управленческие решений в процессе активизации инновационной деятельности, корректировать систему распределения ресурсов, гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и своевременно прекращать реализацию проекта.
Целью курсовой работы является исследовать специфику управления проектами в сфере информационных технологий.
Предметом исследования является механизм управления инновационного проектом. Объектом исследования проект внедрения информационной системы земельного рынка.
В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
• Раскрыты особенности системной модели управления инновационным проектом.
• Исследован механизм бизнес – планирования в сфере информационных технологий.
• Рассмотрена специфика проектов в сфере информационных технологий.
• Исследована специфика механизма управления в сфере информационных технологий.
Глава 3:
Инновационный проект будет переживать три стадии:
1.Прединвестиционную. Смысл прединвестиционных исследований подготовка достаточной доказательной базы о жизнеспособности проекта. Данные прединвестиционных исследований будут сгруппированы в бизнес –план. На данном этапе реализации проекта необходима будет разработка контрольных показателей, которые должны будут достигнуты на каждом этапе реализации проекта. Установление типов взаимосвязи между контрольными показателями. Состав и взаимосвязь органов управления, регла¬ментацию их функций, обязанностей, прав и ответственности, технологию управления, построен¬ную таким образом, что все органы управления обеспечивают достижение конечной цели проекта.
2. Инвестиционную, или фазу осуществления проекта. На данном этапе будет реализована функция контроля над выполнением плана. Основной работой будет являтся оценка эффективности реализации проекта.
3. Эксплуатационная фаза осуществления проекта. Специфика данного проекта состоит в том, что на инвестиционная и эксплуатационная фаза проекта будут сливаться. Данный факт осложнить прогнозную оценку проекта с одной стороны и потребует периодической корректировки контрольных показателей оценки реализации проекта, при изменение хоть одного показателя под влиянием изменения внешнего окружения проекта.
Основные приемами, которая предусматривает данная модель планирование – рамочная разработка проекта с уточненное планирование проводится уже на ранних фазах, что позволяет снизить риски. Основным инструментом бизнес – планирования станет программное обеспечение CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС.
Построение модели начинают с описания проекта. В данном разделе определяют основной тип инновационного плана – инновационные технологии. Текстовую базу готовят с помощью специального модуля. Разделы бизнес – плана представлены в виде дерева «целей», которые в дальнейшем разбиваются на дерево «работ».
Механизм реализации проекта будет включать четыре этапа:
Первый этап включает разработку модуля информационного обеспечения с помощью CASE-средств.
Второй этап включает отладка и установление схемы управления информационными потоками (пункт 3.2)
Третий этап – реализация проекта и контроль функционирования.
Начало реализации проекта – апрель 2010 г. Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 10 месяцев с начала реализации проекта.
В течение этого периода времени будет осуществлено разработка модели информационного портала земельного рынка, информационное обеспечение, оптимизация поисковой системы портала, наполняемость контента портала.
Сроки реализации проекта представлены в таблице 3.1
Заключение:
В ходе анализа проблем системы регулирования землепользования в РФ было выявлено, что активизация рынка земли во многом зависит от степени информированности потенциальных землевладельцев о возможностях и ограничениях при использовании земель и может возрастать до 60% при наличии данной информации на этапе выбора земельных участков.
Таким образом, в настоящее время существует необходимость в совершенствовании системы управления земельными ресурсами в РФ, что требует внедрения передовых технологий информационного обеспечения земельного рынка.
Предлагается разработка и развертывание на всей территории Российской федерации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.
Структура “ИС земельного рынка РФ ” будет включать в себя многоуровневую разветвленную сеть федеральных, межрегиональных (окружных), региональных, а также городских информационно-аналитических центров
На основе проведенного исследования ИС земельного рынка можно сделать вывод о том, что социально-экономический эффект от создания системы проявляется за счет:
• создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
• доступность сведений кадастра, и как следствие обеспечение прозрачности рынка недвижимости;
• упрощение процедур оформления сделок с недвижимостью за счет создание системы электронного взаимодействия между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;
• увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий.
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации ИС, позволит обеспечить:
• ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне,
• наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю,
• функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и др.), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно- имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.