Курсовая практика по теме: Моторная память и построение движений

Название работы: Моторная память и построение движений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Моторная память и построение движений………………………..…...7

1.1.Определение памяти……………………………………………………….….7

1.2.Сущность и развитие процесса памяти…………………………………...…8

1.3. Механизмы организации движений по Н.А. Берштейну…………………10

Глава 2. Практическая часть по исследованию моторной памяти и

построения движений……………………………………………………….…..17

2.1. Методика исследования моторной памяти………………………………..17

2.2. Методика построения движения Бернштейна……………………………23

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список литературы………………………………………………………………33

Выдержка:

Введение

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.

«Без памяти, - писал Рубинштейн - мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Более точно память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными. Эти функции различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

Глава 2. Практическая часть по исследованию моторной памяти и построения движений

2.1. Методика исследования моторной памяти

Проблема кратковременной памяти (КП) является одной из центральных в психологии познавательных процессов. В многочисленных исследованиях КП рассматривается ее операционный состав, оцениваются ее функциональные возможности, определяются индивидуальные особенности, анализируется ее роль в организации познавательных процессов.

Общепризнано, что одной из важнейших характеристик КП является ее объем, равный в среднем 7±2 изолированным элементам (число Миллера), значения которого варьируют в зависимости от особенностей материала и индивидуальных особенностей испытуемых [5].

Наиболее распространенной методикой определения объема КП является методика Джекобса (вариант «прямой счет»). Испытуемому предъявляют на слух ряды случайных цифр с интервалом в 1с между цифрами; количество цифр в рядах последовательно на единицу возрастает, чаще всего от 4 до 10; при этом на каждое количество цифр производится по нескольку проб. Объем КП характеризуется максимальным количеством цифр в ряду, которые воспроизводятся полностью и в той же последовательности предъявления.

Список литературы:

1. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. 349 с.

2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск, 1993.

3.Голубева. Индивидуальные особенности памяти человека. М., «Педагогика», 1980 г.

4. Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М., 1982.

5. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985.

6. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. - М., 1985.

7. Журналы «Начальная школа», № 5 1986г., № 4 1994г.

8. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1960.

9. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М., 1976.

10. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 книгах: Книга 2: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

11. Рогов И.С. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - Москва: ВЛАДОС, 1996.

12. Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М., 1988.

13. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992.

Похожие работы на данную тему