Реферат по теме: Избирательный процесс в Красноярском крае

Название работы: Избирательный процесс в Красноярском крае

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Избирательная комиссия Красноярского края 4

2. Решения Избирательной комиссии об избрании 6

3.Полномочия Избирательной комиссии Красноярского края 8

4.Полномочия Председателя Избирательной комисии 11

5.Процедура принятия решения 13

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Выдержка:

Введение:

Выборы как социальное явление, начиная с 1989 г., прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Принятие новой Конституции РФ повлекло за собой принципиальное обновление правовой базы выборов, а избирательный процесс с этого времени стал последовательно претерпевать все новые и новые качественные перемены.

В свете новой российской Конституции реформирование всей системы органов государственной власти и местного самоуправления вызвало объективную необходимость регулярности проведения выборов на федеральном, региональном и местном уровнях. В данных условиях возникла потребность глубокого научного осмысливания огромного опыта, который был получен за столь короткий, но насыщенный избирательной практикой отрезок времени. Выборная проблематика все более и более привлекает внимание ученых и практиков. В юридической литературе появилось немало работ как в виде отдельных статей, так и в виде монографических исследований, посвященных различным аспектам организации и проведения выборов

Главная особенность российского избирательного процесса, выраженная в известном афоризме: неважно, как голосовать, важно, как подсчитывать результаты.

Глава 4:

В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2007 № 1-25 "Об Избирательной комиссии Красноярского края" председатель Избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями, их должностными лицами;

созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;

обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

подписывает решения Избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Избирательной комиссии;

заключает договоры, соглашения от имени Избирательной комиссии;

дает поручения заместителю председателя и секретарю Избирательной комиссии;

руководит аппаратом Избирательной комиссии, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии;

является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией из федерального и краевого бюджетов или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края;

Заключение:

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема признания выборов недействительными. Современным избирательным законодательством предусмотрено значительное количество оснований для признания выборов недействительными, серьезно изменился порядок отмены решений о результатах выборов. С каждым годом растет число обращений с соответствующими жалобами в суды. Для многих кандидатов, проигравших выборы, такого рода обращения превращаются в своеобразный способ продолжения избирательной кампании. Сейчас уже имеется достаточно обширная практика решения этих вопросов избирательными комиссиями и судами. С учетом ее можно сделать выводы об оправданности существующего порядка признания недействительными итогов голосования и результатов выборов.

Нынешняя практика признания итогов голосования, результатов выборов недействительными, а равно отмены решений избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов убедительно доказывает: чтобы обеспечить соблюдение избирательных прав граждан при подведении итогов голосования, определении результатов выборов, требуются весьма существенные изменения в законодательстве. Назовем важнейшие из этих мер.

При решении судами дел об отмене результатов выборов учет разницы голосов, поданных за кандидатов, получивших наибольшее число голосов (а равно и по позиции "против всех кандидатов"), создает объективные предпосылки для выяснения возможности или невозможности с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Для признания выборов недействительными, отмены решения о результатах выборов требуется доказать, что имевшиеся нарушения повлияли на волеизъявление избирателей таким образом, что и с учетом имеющейся разницы голосов невозможно с достоверностью определить его результаты. Только такой подход к решению этих вопросов в законодательстве и в правоприменительной практике способен защитить право каждого избирателя на то, чтобы в результатах выборов был обеспечен учет его голоса.

Похожие работы на данную тему