Дипломная по теме: Выборы в органы местного самоуправления

Название работы: Выборы в органы местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ 6

1.1. Выборы как элемент политической демократии 6

1.2. Правовое регулирование порядка проведения выборов в органы местного самоуправления 12

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАДИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ 19

2.1. Избирательные права граждан 19

2.2. Назначение выборов 24

2.3. Составление списков избирателей 29

2.4. Образование избирательных округов и избирательных участков 34

2.5. Формирование избирательных комиссий 41

2.6. Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов 46

2.7. Проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий 58

2.8. Проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов 70

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

Выдержка:

Введение:

Провозглашенная в Конституции РФ идея правового государства не может быть реали-зована без создания эффективной упорядоченной и непротиворечивой правовой системы. К сожалению, в действительности правовая система, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации страдает от несогласованности нормативного материала. Это касается, в частности, и избирательного права.

Выборы являются институтом прямой демократии, позволяющим гражданам непо-средственно участвовать в осуществлении народовластия. Роль и значение выборов не огра-ничивается сферой формирования представительных органов, поскольку выборы одновре-менно понимаются и как принцип конституционного строя. Это подчеркивает необходи-мость грамотного законодательного регулирования избирательного процесса.

Исследуемая проблема является одной из актуальных в науке конституционного права. Бесспорна значимость гарантированного Конституцией РФ права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Выборы в орга-ны местного самоуправления являются важнейшим шагом в развитии и укреплении народо-властия, так как народ, выразив в процессе голосования свою волю, формирует независи-мую (в пределах своей компетенции) от центра власть. Путем выборов формируются зако-нодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления, избираются должност-ные лица местного самоуправления. Поскольку действующая Конституция провозгласила Российскую Федерацию федеративным государством, государственная, в том числе и зако-нодательная, власть в ней осуществляется не только федеральными органами, но и органами государственной власти субъектов РФ. Законы субъектов РФ заслуживают особого внима-ния, так как являются базовыми нормативными актами, регулирующими избирательный процесс при формировании законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Становление и развитие демокра-тического правового государства в Российской Федерации возможно при условии обеспече-ния проведения выборов как единственного легитимного способа делегирования власти на-родом. Значимость выборов способствует повышению роли и значения избирательного пра-ва, которое является фундаментом формирования и функционирования всех институтов сис-темы представительной демократии.

Глава 2:

Для подготовки и проведения муниципальных выборов в зависимости от численно-сти населения муниципального образования могут образовываться избирательные комиссии разного уровня: избирательная комиссия муниципального образования, окружные избира-тельные комиссии, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии.

Организацию подготовки и проведения муниципальных выборов по общему правилу осуществляют избирательные комиссии муниципальных образований, которые создаются в каждом муниципальном образовании – поселении, муниципальном районе, городском окру-ге. Однако Закон № 67-ФЗ допускает возможность в случае несоздания избирательной ко-миссии муниципального образования осуществления ее полномочий территориальной изби-рательной комиссией, которая представляет собой государственный орган субъекта РФ. В настоящее время территориальные избирательные комиссии созданы во всех субъектах РФ на районном, городском уровне либо на уровне районов города. Их основное назначение – участие в проведении выборов в федеральные органы государственной власти и в органы государственной власти субъектов РФ. Полномочия избирательной комиссии муниципаль-ного образования могут осуществляться территориальной избирательной комиссией только в том случае, если полномочия этой территориальной комиссии распространяются на всю территорию муниципального образования, но не на часть его территории. В последнем слу-чае избирательная комиссия муниципального образования должна быть образована отдель-но .

Территориальная избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации муниципальных выборов в случае отсутствия избирательной комиссии муниципального об-разования не автоматически. Указанные полномочия возлагаются на территориальную из-бирательную комиссию по решению избирательной комиссии субъекта РФ. Обязательным условием принятия такого решения является наличие обращения представительного органа муниципального образования, оформленного соответствующим решением.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий осуществляется его представительным органом в ко-личестве, установленном законом субъекта РФ или уставом муниципального образования, по предложениям политических партий, избирательных объединений и блоков, иных обще-ственных объединений. В частности, Закон Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 (ред. от 06.07.2006) «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (ст.13) устанавливает: Окружная избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за 30 дней до дня голосования в следующем составе в зависимости от числа избирате-лей, зарегистрированных на территории избирательного участка: до 500 избирателей - 3-7 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; от 501 до 1000 из-бирателей - 5-9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 избирателей - 7-12 членов участковой избирательной комиссии с правом ре-шающего голоса; свыше 2000 избирателей - 7-14 членов участковой избирательной комис-сии с правом решающего голоса .

Заключение:

В настоящее время правовое регулирование выборов в органы местного самоуправле-ния в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Анализ федерального и регионального избирательного законодательства показы-вает, что применительно к муниципальным выборам роль законодательства субъектов РФ сводится к установлению количественных параметров подготовки и проведения выборов в рамках, установленных федеральным законодателем, а также к выбору одной из предусмот-ренных и урегулированных на федеральном уровне моделей правового регулирования того или иного аспекта муниципальных выборов.

Демократические выборы основываются на пяти основных принципах: это принципы свободных выборов, всеобщего и равного избирательного права, прямых выборов и тайного голосования. Принцип альтернативности является общим условием организации и проведе-ния выборов всех уровней, в том числе и муниципальных. Для большей убедительности не-обходимо закрепить данное положение непосредственно в федеральном законодательстве.

Законы о выборах депутатов представительных (законодательных) органов государст-венной власти субъектов РФ имеют тенденцию к ограничению избирательных прав граждан, что является недопустимым и противоречит федеральному законодательству. В случаях, ко-гда законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований предусматривают в качест-ве обязательных условий обладания избирательным правом языковые, образовательные и иные избирательные цензы, такие действия противоречат принципиальным установкам фе-дерального законодательства, вследствие чего порождаемые ими ограничения всеобщего избирательного права на выборах в органы местного самоуправления не должны подлежать применению.

Стадии муниципальных выборов включают: 1) назначение выборов; 2) составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и участков; 4) формирование избирательных комиссий; 5) выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов; 6) предвыборная агитация; 7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов.

Похожие работы на данную тему