Дипломная по теме: Разработка веб-представительства Московского Регионального Филиала ОАО "Россельхозбанк"

Название работы: Разработка веб-представительства Московского Регионального Филиала ОАО "Россельхозбанк"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

126 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 7

1.1.2 Организационная структура управления предприятием 10

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 22

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 22

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 24

1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 27

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 29

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 43

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 45

1.4 Обоснование проектных решений 47

1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 47

1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 50

1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 57

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 59

2.1 Разработка проекта автоматизации 59

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 59

2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 63

2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 65

2.2 Информационное обеспечение задачи 69

2.2.1 Информационная модель и ее описание 69

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 71

2.2.3 Характеристика результатной информации 72

2.3 Программное обеспечение задачи 74

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 74

2.3.2 Характеристика базы данных 77

2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 82

2.3.4 Описание программных модулей 84

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 85

3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93

3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 93

3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 99

Заключение 104

Список использованной литературы 106

Приложение 1. Листинг основных программных модулей 110

Выдержка:

Введение:

За последние время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные и информацию.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен.

По данным компании VeriSign Inc., администратора доменов COM и NET, в 2008 году пользователей Интернета насчитывалось 580 млн. жителей планеты. По результатам исследования компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета в 2008 г. в мире выросло на 7%. Это самый значительный прирост за последние четыре года — в 2003-2007 г.г. число пользователей всемирной сети увеличивалось в среднем на 2% в год.

Наибольшее увеличение числа пользователей в прошлом году зарегистрировано в Китае (прирост 37%), Германии (40%), Южной Корее (32%) и Японии (38%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2008 г. выросло на 25% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, за год сократилось на 6%. Тем не менее, лидирующее положение по числу пользователей сохраняется за США (168 млн. человек ), затем следуют Япония и Китай (80 млн. человек ).

Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая была бы невозможной при использовании традиционных способов продвижения товаров. В качестве средства маркетинга Интернет имеет массу уникальных характеристик:

• интерактивный доступ по требованию для клиентов, находящихся в любой точке земного шара;

• возможность хранения огромных объемов информации по различным виртуальным адресам и доступность эффективных средств поиска, систематизации и распространения такой информации, причем все это не требует больших затрат;

• возможность дать человеку более полные представления о товаре или услуге, чем при просмотре печатного каталога;

• возможность использования сети для осуществления деловых операций, а иногда и для доставки некоторых товаров (например, программного обеспечения);

• относительно невысокие расходы на организацию и регистрацию компании-продавца.

Интернет неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции, а возможности рынка почти неограниченны, особенно в свете растущей глобализации мировой экономики. Крупные компании давно пользуются традиционными средствами сбыта и продвижения товаров на мировом рынке, так что большинство из них может использовать Web-сайты в качестве дополнительного средства, особенно в первое время. Мелкие и средние предприятия могут (или вынуждены) проводить электронные маркетинговые мероприятия и заниматься электронной коммерцией в Интернете.

Существуют два подхода к электронному маркетингу: как к дополнительному средству и как к виртуальному бизнесу. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству подразумевает, что компании не ограничиваются маркетинговыми мероприятиями только в Интернете. Фактически для выполнения деловых задач и достижения целей маркетинга они должны уделять внимание другим, традиционным средствам рекламы и маркетинга, а Web-маркетинг при этом рассматривается как еще одно средство в маркетинговом арсенале компании. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству является обычным подходом в наши дни и осуществляется, чаще всего, путем создания Интернет-сайта компании.

Именно этому вопросу и будет посвящена данная работа.

Цель нашего исследования заключается в проектировании и разработка веб-представительства Московского Регионального Филиала ОАО «Россельхозбанк».

Объектом исследования и внедрения полученных разработок является Московский Региональный Филиал ОАО «Россельхозбанк».

Целью данного дипломного проекта является разработка веб-представительства ОАО «Россельхозбанк», позволяющего начать работу с клиентами во всемирной сети.

Задачами дипломного проекта, в соответствии с целью, являются:

- анализ деятельности рассматриваемого предприятия;

- выявление проблемных моментов;

- обоснование необходимости автоматизации;

Глава 3:

В процессе создания и функционирования всех типов информационных систем выделяют общие принципы и методы их экономического обоснования, а также организации этих процессов. Оценка эффективности информационной системы должна быть комплексной и учитывать все экономические, социальные, экологические и другие аспекты принимаемых решений.

Целью экономического обоснования информационной системы является количественное и качественное доказательство экономической целесообразности создания или развития информационной системы, а также определение организационно-экономических условий ее эффективного функционирования.

Если разрабатываются отдельные компоненты или элементы информационной системы, то по ним соответственно представляются и результаты экономического анализа. Процесс проектирования информационной системы или ее компонентов содержит некоторые аспекты экономического обоснования.

В составе комплекса средств автоматизации особое место занимает программное обеспечение. Программное обеспечение автоматизированной системы может включать программные модули или пакеты программ, созданные для другой информационной системы (заимствованные), или для широкого применения в различных информационной системы (универсальные), или стандартные для всевозможных сфер применения ЭВМ. Наряду с такого типа программами в программном обеспечении практически каждой автоматизированной системы включаются оригинальные, специальные программы, пакеты программ и программные модули, создаваемые для данной информационной системы. Необходимо выделять процесс создания программного обеспечения из общего процесса создания автоматизированной системы и рассматривать его с двух позиций:

? системной, т.е. как создание программного обеспечения;

? прикладной, т.е. как создание программных изделий, которые могут использоваться независимо от программного обеспечения данной автоматизированной системы.

Для планирования процесса создания программного обеспечения, расчетов его стоимости необходимо определить трудоемкость разработки программных средств. Нормирование труда в процессе создания программного обеспечения вызывает большие трудности, как и нормирование любого творческого труда. Творческие элементы труда программистов могут быть определены либо на основе экспертных оценок опытных программистов, либо жесткими сроками разработки, в которых программист должен найти решение. Технические элементы труда программистов поддаются нормированию, но точность таких норм имеет большой разброс в зависимости от целого ряда факторов. На основе опытно-статистических данных различных организаций, занимающихся программированием задач для решения их на ЭВМ, разработаны ряд методов определения трудоемкости создания программных продуктов.

В основе расчета экономической эффективности данного дипломного проекта лежит сравнение существующего и нового варианта решения задачи. Базовый вариант автоматизирует лишь отчасти процессы учета средств автоматизации. В качестве предлагаемого варианта – полная автоматизации процесса.

Общая экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:

• косвенного эффекта, который характеризуется повышением достоверности и точности информации, увеличением возможных объёмов обрабатываемой информации;

• прямого эффекта, который характеризуется сокращением времени обработки и получения данных, сокращением трудоемкости работы и стоимостных затрат обработки производимых операций.

Для расчета прямого эффекта необходимо рассмотреть показатели трудовых и стоимостных затрат.

К трудовым показателям относятся следующие:

• абсолютное снижение трудовых затрат (?T) (час), рассчитываемое по формуле:

?T = T0 – T1, (3.1)

где T0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту (час),

T1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту (час);

• коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт) (%), для расчета которого используется следующая формула:

КT = ?T / T0 * 100%; (3.2)

• индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT), рассчитываемый следующим образом:

IT = T0 / T1. (3.3)

К стоимостным показателям относятся следующие:

• абсолютное снижение стоимостных затрат (?С) (руб.), рассчитываемое по формуле:

?С = С0 – С1, (3.4)

где С0 — стоимостные затраты (в рублях) на обработку информации по базовому варианту,

С1 — стоимостные затраты (в рублях) на обработку информации по предлагаемому варианту;

• коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КС) (%), рассчитываемый по следующей формуле:

КС = ?С / С0 * 100%; (3.5)

• индекс снижения стоимостных затрат или повышение производительности труда (YС), который рассчитывается по формуле:

IС = С0 / С1. (3.6)

Расчет перечисленных показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, таких как:

• трудоемкость выполнения i-ой операции (Тi):

Ti = Vi / Ni, (3.7)

где Vi – объем работ, выполняемых на i-ой операции (количество символов или действий),

Ni – норма выполнения работ на i-ой операции в час;

• стоимостные затраты на выполнение i-ой операции (Сi):

Сi = Cз/п + Снр = Ti * Рi * (1+ Кнр), (3.8)

где Cз/п — стоимостные расходы на заработную плату сотруднику, выполняющего i-ую операцию (руб.);

Снр — стоимость накладных расходов (руб.);

Рi — часовая тарифная ставка сотрудника, выполняющего i-ую операцию (руб.);

Кнр — коэффициент накладных расходов, возникающих при выполнении i-ой операции;

• общая стоимость машинного времени:

Смашвр= ,

(3.9)

где - стоимость машинного времени, на m-ом компьютере;

- время работы m-того компьютера.

Трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту (T0) (час) вычисляются следующим образом:

,

(3.10)

где Т0i — трудоемкость выполнения i-ой операции в базовом варианте решения задачи.

Стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту (С0) (руб) рассчитываются по формуле:

+ С0 машвр,

(3.11)

где С0i — стоимостные затраты на выполнение i-ой операции в базовом варианте решения задачи.

Трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту (T1) (час) вычисляются следующим образом:

,

(3.12)

где Т1j — трудоемкость выполнения j-ой операции в предлагаемом варианте решения задачи.

Заключение:

Основные задачи дипломного проекта ? анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка веб-представительства, выполнены.

В процессе написания дипломного проекта были выполнено следующее:

? анализ предметной области;

? анализ деятельности предприятия;

? анализ потоков информации на предприятии;

? расчет экономической эффективности программного продукта;

? анализ информационной безопасности внедрения программного продукта;

? проектирование базы данных;

? физическая реализация базы данных;

? разработка приложения пользователя;

? физическая реализация приложения пользователя.

В результате дипломного проектирования были закреплены навыки, полученные в результате обучения, а также получены практические навыки в области реализации информационных систем связанных с учетом основных средств.

Дальнейшая модернизация программного продукта позволит создать полноценный комплекс программных средств в области управленческого учета, специализированный на работе производственными предприятиями, а также интегрировать разработанный продукт существующую информационную систему.

Программный продукт был реализован с помощью СУБД MySQL, а также языка программирования PHP. Оформление отчета осуществлялось с помощью интегрированного пакета Microsoft Office 2007.

Использование разработанной информационной системы должно помочь как руководителю предприятия, так и другим сотрудникам фирмы, работа которых связана с управленческим учетом. Дальнейшая модернизация программного продукта приведет к увеличению получаемой выгоды от использования программного продукта.

Таким образом, поставленные в дипломном проекте цели достигнуты, а задачи выполнены.

Похожие работы на данную тему