Введение
Актуальность темы. Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли малого предпринимательства в социально-экономическом развитии современной России и необходимости совершенствования его государственного регулирования.
В развитых странах поддержке малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того, развитие малого предпринимательства является условием формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах), расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг. Малое предпринимательство является самой гиб¬кой в производственных, технологических и управленческих отношениях сферой, что помогает ему чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и перестраиваться под них с наименьшими потерями. Не случайно в экономике большинства стран малый бизнес обеспечивает рабочими местами почти 50-70% трудового населения, при этом объем производства в этой сфере составляет от 33 до 66% ВНП .
Глава 2. Анализ экономики и организации деятельности ресторанной сети «Прайм Стар»
2.1 Общая характеристика компании и особенности организации производства
На российском рынке брэнд «Прайм Стар» образовался в 2007 году. Юридическое наименование организации ООО “Эксалан” 121471, г. Москва, ул. Рябиновая д. 55 стр. 29 Тел./факс: 980-69-90, 980-69-94
Рис. 1 Логотип «Прайм Стар»
В 2004 году была создана сеть московских ресторанов быстрого обслуживания «Пять звезд» под руководством известного ресторатора Аркадия Новикова и партнеров. Концепция заведений была выбрана единогласно – fast casual (сочетание быстрого обслуживания гостей (fast service) и высокого «ресторанного» качества блюд). Акционеры почувствовали тенденцию развития мирового рынка общественного питания, где классический фаст-фуд постепенно утрачивал свои позиции, и его место занимали новые формы – премиальный фаст-фуд. Полезная, вкусная, удобно упакованная, приготовленная вручную еда стала приобретать популярность среди топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, студентов и пр.
• 2005г - создание компании «Прайм Стар» (ранее «Пять Звезд») создана в 2005г
• 2007г – объединение с сетью «Прайм». Перевод магазинов «Прайм» в формат «Пять Звезд».
Список литературы
I. Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. № 51-ФЗ от 30.11.1994 (изм., внесенные Федеральными законами от 12 августа 1996 г. № 11-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ, от 16 апреля 2001 г. № 45-ФЗ, от 15 мая 2001 г. № 54-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 14 ноября 2001 г. № 161-ФЗ, от 26 ноября 2002 № 152-ФЗ) // Российская газета № 238 – 239. 1994. 8 декабря; Собрание законодательства РФ. 1996. № 9. Ст. 773, № 34. Ст. 4026;
2. Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 № 63-ФЗ; от 13.07.2001. № 99-ФЗ; от 31.12.2001. № 198-ФЗ; 24.07.2002. № 104-ФЗ)
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции закона от 11 июля 1998 г. № 96-ФЗ
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2007 N 38-ФЗ \ Консультант Плюс
5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2007 г., 25 ноября 2007 г.
II. Монографии и учебники
6. Гражданкина Е. В. Экономика малого предприятия Издательство: ГроссМедиа, 2008 г.
7. Горфинкель В. Я., Антонова О. В., Маркова О. В., Окунева Л. П., Португалова О. В.Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги , Юнити-Дана 2007
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №5.
9. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с.
10. Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2004.
11. Индустрия туризма России: современные тенденции развития и управления: Монография. - М.: Издательство «Полиграф сервис», 2006.
12. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 386с.
13. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
14. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. пособие / Сост. С. С. Скобкин. – М.: Экономист, 2004, - 192с.
15. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2007. – 468с., ил.
16. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях Издательство: Типография `Новости` 2002 г. 432 стр.
17. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. - Юрайт, 2008.
18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.
19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.
20. Некоторые особенности финансового менеджмента туристической фирмы в России// КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 - № 1
21. Некоторые последствия воздействия процессов глобализации на индустрию гостеприимства России // Труды ИЭИ, вып. 4 , М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова , 2004.
22. О некоторых тенденциях развития туризма в Р.Ф.// Российское предпринимательство.- 2007-№1
23. Особенности российского туристического рынка // КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2009 - № 4
24. О проблемах интеграции туротрасли в СНГ// Труды ИЭИ, вып. 4 , М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 2004
25. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.
26. Плотникова А.Н. Организация бухгалтерского учёта в малых предприятиях, Автореферат диссертации, М. 2007
27. Полянская, Я.В., Жабина, С.Б. Экономическая функция малого бизнеса в сфере гостеприимтства/ Полянская Я.В., Жабина С.Б. // В сб. научных статей Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития менеджмента, логистики и коммерции в условиях новой экономики» // Астрахань: Изд-во АГТУ, 2008
28. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с.
29. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2006. - № 7. – с. 24.
30. Система непрерывного улучшения работы отдела продаж «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №6, 2005 г, стр. 56-62
31. Специфика туристического маркетинга // КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 - № 1
32. Управление качеством: Учебное пособие./ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. -М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.
33. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.