Введение
Актуальность темы исследования. Управление – комплекс меро-приятий, направленных на достижение общих целей организации. Управле-ние – одна из древнейших сфер деятельности человека. Его появление связа-но с появлением коллективного труда людей. Только совместная деятель-ность людей способствовала созданию множества материальных и социаль-ных ценностей.
Анри Файоль выделил управление как особый вид деятельности. С этим связано возникновение «психологии управления».
С психологией управления связано понятие «человеческий фактор». Это то, что определяется возможностями, желаниями и способностями чело-века.
Человек и его ресурсы – это главный фактор производства. Именно они влияют на эффективность других ресурсов и всей деятельности в целом.
Значение этого фактора постоянно возрастает в связи с развитием про-цесса управления. Сложность управления предъявляет больше требований функциям человека, его способностям и другим психическим процессам, ко-торые включают восприятие, внимание и ответственность за жизни других людей. Результатом недооценки роли человека в производстве часто стано-вится увеличение количества производственных конфликтов, повышение те-кучести кадров, различные сбои в работе всего предприятия. Все это приво-дит к снижению производительности труда.
Глава 2. Исследование стилевых особенностей управления руководителя туристисческой фирмы ООО «РИФ»
2. 1 Характеристика предприятия
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на ос-новании деятельности, которого будет проводиться дальнейший анализ, яв-ляется туристическая фирма ООО «РИФ». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Санкт-Петербурга.
Туристическая фирма "Северная столица" была основана 29 февраля 1999 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации ту-ристических агентств (РАТА), Санкт-Петербургской Ассоциации туристиче-ских агентств.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими орга-низациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 2001 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора.
В этом же году фирма награждена дипломом Международного выста-вочного центра «InterSib» за профессиональную работу.
Специализацией турфирмы является организация программ подводного плавания.
Турфирма «РИФ» первой из подводных клубов, занимающихся подго-товкой аквалангистов, отказалась от услуг сторонних туристистических фирм, а организовали собственное туристическое агенство (лицензия: В 344202, сертификат соответствия № РОСС RU УИ 06.000168). Вот уже 8 лет туристическое агенство «РИФ» успешно организует выезды российских дай-веров в различные уголки мира.
Список литературы
1. Аверин А. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. Пособие д/вузов. – РнД.: Флинта, 2005. - 311 с.
2. Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю.П. – СПб.: Делком, 1997. – 186 с.
3. Аналоуи.Ф. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити. 2005. - 395 с.
4. Анцупов А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка пер-сонала. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 213 с.
5. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. – 243 с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2003. - 218 с.
7. Васильев Ю. В. Теория управления.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 606 с.
8. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием. - М.: Бизнес-школа, 2003. - 319 с.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала.–М.: Юристъ, 2003.-495 с.
10. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 1998. -№ 12. – С. 34 – 41.
11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Рос-тов н/Д: Феникс, 2003. ? 352 с.
12. Гапоненко А. Л. Теория управления. - М.: Издательство РАГС, 2004. - 558 с.
13. Дорошева М.В. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом. – 1998. - № 6. – С. 17 – 23.
14. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персо-налом. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 218 с.
15. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003. - 713 с.
16. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персона-лом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999. - 347 с.
17. Журавлев П. В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. – М., 2000. – 416 с.
18. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ре-сурсами. – М.: Менеджмент, 2002. – 312 с.
19. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный ме-неджмент). – СПб., 2002. – 302 с.
20. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 2000. – 217 с.
21. Игнатьева А. В. Максимцов М. М. Исследование систем управления. - М.: Юнити, 2003. - 153 с.
22. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие. / Под ред. Данилова В.И. - СПб.: СЗАГС, 1999. – 202 с.
23. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 266 с.
24. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 308 с.
25. Князев. С. Н. Управление: искусство, наука, практика. – Минск: Арми-та-Маркетинг, 2002. - 510 с.
26. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 1997. - №10. – С. 16 – 29.
27. Кричевский Р.Л. Если вы –руководитель. - М.: Дело, 2003. – 161 с.
28. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Эскон, 2005. – 322 с.
29. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом. // Управление персоналом. – 1998. - № 7. – С. 36 – 41.
30. Муэрс Р. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: Фипресс, 1998. – 264 с.
31. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе - М., 1996. – 237 с.
32. Место женщины в управлении. - Проблемы управления социальными и технологическими процессами. - М.: Станкин, 2001. – 119 с.
33. Одегов Ю. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004. – 305 с.
34. Парахина В. Н. Основы теории управления. - М.: Финансы и статисти-ка. 2004. - 557 с.
35. Рева В.Е. Деловое общение. – Пенза: Пенз.гос.ун-т, 2003. – 272 с.
36. Розанова В.А. Психология управления.- М.: Бизнес-школа, 2000.–187 с.
37. Румянцева З. П. Управление: проблемы и решения, // Проблемы теории и практики управления № 3, 1999. – с. 43 – 53.
38. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Р-н-Д., 2000.– 207 с.
39. Социальная психология. / Под ред. Проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 230 с.
40. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПБ: Питер, 2001. - 412 с.
41. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу. – СПб.: ИВЭСЭП, 2000. – 246 с.
42. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. СПб.: Добрая книга. - 218 с.
43. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. - М.: ЭКМОС, 2000. – 387 с.
44. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Базарова Т.Ю., Ереминой Б. Л. – М., 1999. – 183 с.
45. Федорова Н. Управление персоналом организации. – СПб.: КНОРУС, 2005. – 196 с.
46. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 1997. – 305 с.
47. Чирикова A.Р. Женщина во главе фирмы. - М., 1998. – 201 с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес –школа, 2001. – 294 с.
49. Шипилова О.А. Особенности деятельности менеджера по персоналу. // Кадры предприятия, 2005. - № 3. – с. 3 – 12.
50. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Психология управления персоналом. - Киев, 2004. – 325 с.
51. Цветаев В. М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2002. - 189 с.
52. Якокка Л.Е. Карьера менеджера. – М., 2001. – 172 с.