Курсовая практика по теме: Особенности диадно-триадных отношений в период беременности и в раннем родительстве

Название работы: Особенности диадно-триадных отношений в период беременности и в раннем родительстве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИАДНО-ТРИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 5

1.1. ПОНЯТИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 5

1.2. ОСОБЕННОСТИ ДИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6

1.3. ДИНАМИКА ДИАДНО-ТРИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАДНО-ТРИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И В РАННЕМ РОДИТЕЛЬСТВЕ. 18

2.1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 18

2.2. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ 19

2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Выдержка:

Введение

Ожидание и рождение ребенка – важный этап развития любой семьи. Будущие родители попадают в совершенно новую жизненную ситуацию, требующую большей ответственности, перестройки всех жизненных сфер. Современные авторы, характеризуя данный период жизненного цикла семьи, называют его кризисным. Это связано с несколькими факторами – во-первых, меняется социальная роль супругов – из мужа и жены они превращаются в отца и мать; во-вторых, на смену диадным отношениям с появлением ребенка приходят триадные, образуется система «мать-отец-ребенок». Ожидая ребенка, будущие родители переоценивают свои жизненные приоритеты и возможности. Часто супругам необходимо изменить не только социальный и экономический аспект своей жизни, но и пересмотреть существующие отношения. Женщина, активно строящая карьеру, сталкивается с необходимостью сидеть дома и заботиться о ребенке, это может вызвать определенный дискомфорт и стать причиной депрессии. Мужчина же должен обеспечивать материальное благополучие жены и ребенка, поддерживать и помогать ей в процессе воспитания ребенка. Меняются досуг и интересы супругов, меняется круг общения.

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей диадно-триадных отношений в период беременности и в раннем родительстве.

2.1. Описание основных методов исследования

Наше исследование реализуется в рамках качественной стратегии, основной метод – метод глубинного интервью.

Глубинное интервью как метод представляет собой непринужденную беседу двух людей, в которой один из участников – интервьюер – помнит, что в данной ситуации он выступает как профессиональный исследователь, имитирующий роль равноправного собеседника.

Существуют разные технологии качественных исследований. В нашем исследовании используется полуструктурированное интервью – оно представляет собой свободный ход беседы. Вопросы задаются в русле разговорного характера, не нарушая общего ее хода, органически вписываясь в рассказ как уточнения. Предварительно нами был сформулирован план разговора с выделением аспектов, относительно которых должна быть получена более детальная информация. Формулировка отдельных вопросов и предполагаемая форма ответов остаются свободными, открытыми их конкретное оформление происходит в ходе интервью.

Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.

2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб., 2004.

3. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 122

4. Бойко В. В.. Семейная психология. – СПб.,1989

5. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. №5. С. 3— 19.

6. ВинникоттД.В. Разговор с родителями. М., 1994.

7. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. М., 1997.

8. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. М., 1998.

9. Врутмаи В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности //Вопросы психологии, 1997, №6. С. 38-47

10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

11. Ильин В.А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни — М., 2002.

12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб., 2005.

14. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов н/Д., 1998.

15. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М., 1989.

16. Ланцбург М.Е. Семья в ожидании ребенка // http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1240&cat=2&sc=8&full=yes.

17. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб., 2005.

18. Овчарова Р. В. Психология родительства.- М., 2005.

19. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье //Психологический журнал, 1986, № 2.

20. Олиферович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Валента Т.Ф. Психология семейных кризисов – М., 2006.

21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии, М., 1998.

22. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2002.

23. Сатир В. Как строить себя и свою семью, М:, М,: 1992.

24. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М, 1989.

25. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез: Учебное пособие. М, 1999

26. Фромм.Э. Искусство любви. СПб.. 2001

27. Хьел Л., Зиглер А. Теории личности (основные положения, исследования, применение). СПб., 1997.

28. Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. М., 1990.

29. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М., 2006.

30. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2000.

Похожие работы на данную тему