2. Компоновка конструктивной схемы каркаса здания.
Определяем расстояние от головки кранового рельса до низа конструкций покрытия:
,
где Hкр – габаритный размер крана по высоте (см. характеристику крана)
a1 – размер между верхом габарита крана и низом покрытия, принимаемый не менее 200-250 мм.
Определяем высоту цеха от пола до низа конструкций:
,
где h1 – расстояние от уровня пола до головки кранового рельса.
Ширину верхней части колонны bв принимаем 500 мм
Определяем ширину нижней части колонны bн:
,
где а – расстояние между разбивочной осью и наружной гранью колонны
? – расстояние между разбивочной осью колонны и осью подкрановой балки.
Проверим, что верхняя часть колонны не мешает проходу крана:
,
где В1 – расстояние между осью подкрановой балки и торцом крана
с1 – минимальный зазор, принимаемый для кранов грузоподъемностью от 75 до 250 т равным 75 мм
Принимаем, ориентировочно, высоту подкрановой балки:
,
где В – шаг основных рам.
Определяем высоту нижней и верхней части колонны:
,
где hб – заглубление колонн, принимаем 1 м.
3. Расчетно-конструктивная часть.
3.1. Сбор нагрузок на поперечную раму:
Проверка местной устойчивости стенки в плоскости действия момента.
Должно выполнятся условие:
Предельно допустимое значение местной устойчивости стенки определится по формуле:
, где
наибольшая условная гибкость стенки зависит от относительного эксцентриситета m и условной гибкости .
Определяем абсолютный эксцентриситет: м.
Определяем относительный эксцентриситет: , где
величины M и N принимаются из таблицы сочетания нагрузок для сечения нижней части колонны.
М = 124,95 кНм; N = 233,5кН.
b – ширина полки двутавра № 40Б1, b = 165 мм.
y2 = 65,9 см > y1 = 58,1 см; ymax = y2 = 65,9 см.
.
m< 1. <2, следовательно значения следует определять линейной интерполяцией между значениями вычеленными при m=1 и m =0.
При m=0