Курсовая практика по теме: Особенности предпринимательского управления

Название работы: Особенности предпринимательского управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение......................................................................................................3

1. Теоретические основы предпринимательского управления............5

1.1. Специфика предпринимательской организации..................................5

1.2. Концепция предпринимательского управления.................................16

1.2.1. Сущность концепции предпринимательского управления..........15

1.2.2. Особенности предпринимательского управления.......................19

2. Содержание и особенности предпринимательского управления

в современной организации (на примере ООО «Нордэкспорт»)........26

2.1. Общая характеристика системы управления в компании..................26

2.2. Рекомендации по оптимизации управления в компании...................30

Заключение…………………………………………………………………..35

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Управление организацией в условиях нестабильной, постоянно меняющейся рыночной среды становится все более предпринимательским.

Предпринимательское управление как один из новых подходов акцентирует внимание на поиске новых возможностей, что позволяет организации быстрее адаптироваться и гибко реагировать на происходящие изменения.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организация, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они не были.

Предпринимательской организацией может быть любая организация как коммерческая, так и некоммерческая: университеты, правительственные учреждения, муниципальные органы власти, общественные организации и т.п. Это может быть вновь создаваемая и уже существующая организация любого размера: малая, средняя, крупная.

Главными отличительными признаками предпринимательской организации являются: гибкость, адаптивность, динамизм, способность к непрерывным изменениям и обновлению.

Потенциала предпринимательского сектора экономики, включающего предприятия малого и среднего бизнеса, другие формы самодеятельной предпринимательской активности населения, огромны. С одной стороны, в современных российских условиях малый бизнес проявляет присущие ему черты в рыночной экономике любого типа: динамично реагирует на конъюнктуру, активизирует структурную перестройку отраслей, создает дополнительные рабочие места, преодолевает монополизм, решает региональные социально – экономические задачи. С другой стороны, он выполняет ряд специфических функций, обусловленных проблемами выживания для отдельных граждан, предприятий, отраслей, а именно способствует первоначальному накоплению капитала, смягчает кризис неплатежей, содействует финансовой устойчивости крупных предприятий, исполняя роль резервного фонда и т. д.

Объект исследования: система управления ООО «Нордэкспорт».

Предмет исследования: специфика управления в компании.

Цель исследования: выявить специфику предпринимательского управления и возможности ее оптимизации на предприятии (на примере ООО «Нордэкспорт»).

Задачи исследования:

- рассмотреть специфику предпринимательской организации;

- исследовать концепцию предпринимательского управления;

- на примере ООО «Нордэкспорт» проанализировать систему управления и разработать рекомендации по оптимизации управления в компании.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 2:

Важными в механизме совершенствования управления компанией являются такие факторы, как внедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация органов управления, внедрение принципа децентрализации управления, создание малых фирм, наделение их новыми правами и ответственностью.

Следование этому принципу позволит руководству компании внедрить рациональный менеджмент, расширить деловую активность всех подразделений компании, совершенствовать организацию производства, обновлять выпускаемую продукцию, увеличивать объемы продаж и получать больше прибыли, а на этой основе совершенствовать материальное стимулирование всех работников.

В компании можно провести корпоративную реконструкцию, в основе которой должны лежать две главные идеи: приблизить администрацию к реальным условиям работы и создать в разумном объеме несколько отделов-компаний, которым предоставить полную самостоятельность и которые будут действовать в рамках компании как определенные небольшие фирмы. Эта реконструкция позволит развивать предпринимательское управление.

Задачей менеджмента в сфере производства может быть совершенствование управления всеми процессами производства продукции, но менеджерам необходимо овладеть механизмом прогнозирования, планирования процесса производства.

Для того, чтобы внедрить предпринимательское управление в компании, необходимы следующие условия (факторы):

1) выработка четкого кредо компании;

2) соотношение целей компании с естественным поведением людей - человеческий фактор;

3) распределение доходов;

4) характерный дух и совместная собственность;

5) понятие всеобщей заинтересованности;

6) перспективный рынок сбыта, новые товары;

7) оригинальная технология;

8) эффективное руководство.

Внедрение предпринимательского управления связано с определенной политикой и практикой в четырех важных направлениях:

а) организацию необходимо сделать восприимчивой к нововведениям и готовой относиться к переменам не как к угрозам, а как к благоприятной возможности. Она должна быть подготовлена к выполнению сложной предпринимательской миссии. Эта работа должна опираться на определенную политику и практику (методику);

б) систематическое измерение или, по крайней мере, оценка эффективности действий компаний в области предпринимательства и новаторства является непременным условием точно так же, как готовность к улучшению показателей деятельности;

в) предпринимательское управление требует проведения определенной политики в отношении организационной структуры, укомплектования кадрами, управления, а также оплаты труда, стимулирования, вознаграждения;

д) необходимо хорошо знать, чего при предпринимательском управлении делать не следует: формировать жесткие бюрократические системы в управлении, выстраивать многоступенчатый, дублирующий аппарат контроля.

Нововведенческие мероприятия должны стать неотъемлемой частью обычной, нормальной работы, для чего необходима определенная политика:

- нововведения не должны быть привязаны к чему-то уже существующему, оно должно быть привлекательным и выгодным для менеджеров. Каждый работающий в организации должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свою организацию. Более того, необходимо понять, что нововведение - это основа, гарантия занятости и благополучия каждого управленческого работника;

- значения нововведения и связанные с ним временные параметры должны быть определены и четко объяснены;

- необходимо составлять план проведения инновационных мероприятий с разбивкой на конкретные задания.

Примерно каждые 3 года на предприятии должна проводиться аттестация продуктов, процессов, технологии и рабочих мест; должны быть проанализированы рынок и канал распределения; определен курс повышения эффективности работы данного подразделения, использования данного рынка, данного канала распределения.

Необходимо признать то обстоятельство, что все существующие продукты, услуги, процессы, технологии, рынки и распределительные каналы имеют ограниченную (обычно короткую) среднюю продолжительность жизни. Предприятие должно составлять список всех выпускаемых им продуктов (оказываемых услуг), обслуживаемых ею рынков и используемых каналов распределения с целью определения жизненного цикла каждого продукта. Это позволяет увидеть разрыв между тем, что реально можно ожидать, и тем, что необходимо сделать для того чтобы достичь намеченных целей по объему продаж, прибыльности или рыночной позиции.

Предпринимательская деятельность не может быть эффективной без подкрепления соответствующей методикой управления. При этом внимание работников управления должно быть устремлено на благоприятную возможность. Необходимо проводить два совещания по результатам производственно-хозяйственной деятельности: одно посвящается разбору недостатков и трудностей, а другое - обсуждению и анализу возникших благоприятных ситуаций.

Кроме того, один раз в шесть месяцев следует проводить двухдневные совещания по управлению для руководителей подразделений, на которых заслушиваются и обсуждаются отчеты руководителей отличившихся подразделений. План отчета: пути достижения успеха; методы выявления благоприятных возможностей; сделанные выводы и планы текущей предпринимательской и инновационной деятельности. Также необходимо проведение заседаний или сессий, во время которых один из членов высшего руководства ведет дискуссию с младшим персоналом.

В процессе осуществления предпринимательского управления необходимо наличие обратной связи и контроля между результатами и ожиданиями, для этого необходимо определение тех участков, по которым работа продвигается наиболее успешно; выявление ограничивающий факторов, которые требуются для превращения результатов исследования в продукт или процесс.

Следующий этап - критический анализ всех действий. Здесь необходимо дать ответы на следующие вопросы: Какое мероприятие требует в настоящее время дополнительных усилий? Какие из мероприятий открыли новые возможности для предприятия? Какие из начинаний не оправдали надежд? Что в этой связи необходимо предпринять? Пришло ли время отказаться от них или, наоборот, теперь самое время удвоить наши усилия?;.

Таким образом, необходимо сравнение общей эффективности мероприятий с намеченными целями, достигнутыми показателями на рынке и результатами всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Необходимо быть лидером - признанным первопроходчиком и законодателем мод в какой-то области, но самое главное - быть впереди, а не плестись в хвосте. Борьба за лидирующее положение является своего рода лакмусовой бумажкой, по которой проверяются предпринимательские способности предприятия.

Заключение:

Какой бы иерархический ранг или какой бы тип объекта управления мы не рассматривали, всегда и везде на передний план в исследовании управленческой деятельности выдвигаются социальные отношения и взаимодействия людей, вовлеченных в тот или иной вид деятельности и объединенных в те или иные социальные организации и институты.

Российские собственники и директора предприятий только начинают осознавать значимость эффективной структуры управления. Большинство российских компаний нуждается в оздоровлении и модернизации управленческих структур.

По мере внедрения новейших технологий предприятия пересматривают свои структуры, делая акцент на самоорганизацию, доверие партнерам, полное удовлетворение запросов клиентов. Чем быстрее данный процесс придет в Россию, тем успешнее будет интеграция в европейские и мировые рыночные структуры.

Среди новых тенденций в развитии науки и практики управления, появившихся накануне XXI в., особый интерес представляет подход, получивший название «предпринимательское управление».

Сегодня управление организацией приобретает все более предпринимательский характер. Некоторые компании успешно используют отдельные элементы предпринимательского управления, другим удалось стать полностью предпринимательскими организациями.

Предпринимательское управление как новая концепция управления организациями имеет особое значение для России. Процесс перехода к рыночной экономике сопровождается изменениями во всех сферах деятельности, созданием частных организаций, развитием конкуренции, ростом числа малых организаций. В условиях неизвестности, неопределенности и динамизма использование нетрадиционных решений и нестандартных методов, направленных на поиск новых возможностей, позволит организации быстро адаптироваться и гибко реагировать на происходящие изменения.

Похожие работы на данную тему