Введение
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны. В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас кафе подобен театру.
2.Технология организации работы лобби-баров на примере гостиницы «Протва»
2.1.Краткая характеристика предприятия питания
Здание гостиницы "Протва" расположено на окраине города Протвино, в окружении великолепных сосен. Неподалеку от гостиницы, в сосновом лесу, расстелилось живописное озеро с песчаным пляжем. А немного дальше можно оценить быстроту потока реки Протва, в чью честь названы город и гостиница. Гостиница "Протва" имеет средний уровень сервиса и рекомендуется для проведения экономичных корпоративных мероприятий в любое время года. Гостиница: 140 номеров. Гостиница представляет собой 12-этажное здание.
«Протва» - это идеальное место для работы и отдыха, предоставляет бизнесменам и туристам прекрасную возможность оказаться в центре событий одного из самых красивых и динамично развивающихся городов мира.
Гостиничный комплекс – это не только номерной фонд гостиницы. Комплекс подразумевает в своем названии несколько видов услуг: размещение, проживание, питание, досуг и другие. Все факторы внешние и внутренние взаимосвязаны между собой.
Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2007 г., 30 июня 2006 г.). – СПС Гарант, 2006.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – СПС Гарант, 2006.
3. Андреева В., Василенко Е., Раскутана Т. Об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве //Вопросы статистики, 2006. № 6. С. 49-58.
4. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: Перспектива, 2006.
5. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М.: Академия, 2005. – 223 с.
6. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. – М.: Экономика, 2006.
7. Блинов А. Малое предпринимательство и большая политика. //Вопросы экономики, 2005. №7. С. 45.
8. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов–на – Дону: Феникс, 2005-352с.
9. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практ. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007.
10. Броймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
11. Буссо А. Комплексный подход. //Ресторанные ведомости. - 2006, №68.
12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2005. 496с.
13. Виноградов Е.А., Маусов Н.К. Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриального развитых стран. — М.: Российская экономическая академия им. В.Г. Плеханова, 2005.
14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – М.: Феникс, 2005. – 348 с.
15. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. /О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. Под ред.Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2005.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Инфра-М, 2007.
17. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2008. – 378 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (Серия: Теория и практика менеджмента). 2-е русское изд. – С-Пб.: Питер. – 2005, 896 с.
19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм: Учебник ?Пер. с англ.; Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2007.
20. Кристофер Энертон-Томас Ресторанный бизнес. – М.: Росконсульт, 2001.
21. Курапцева Н. Современное предприятие общественного питания: направление и методы эффективности работы //Деловой Петербург, №220 от 25.11.2008. Материалы научно-практической конференции.
22. Кучер Л.С. и др. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. – М.: РосКонсульт, 2006. – 468 с.
23. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. - М.: Интел универсал, 2006.
24. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
25. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. – М.: Феникс, 2005. – 379 с.
26. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Экор-
27. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2005. – 415 с.