1. Христологический аспект Церкви в работах В. Н. Лосского.
Троица присутствует в самой интеллектуальной структуре христологи-ческого догмата, то есть в различении Лица и природы. Троица – одна при-рода в трех Лицах, Христос – одно Лицо в двух природах. Хотя Божество и человечество разделены бесконечным расстоянием, лежащим между твар-ным и нетварным, они воссоединены в единстве одной Личности.
Между триадологией и христологией есть связующее начало – едино-сущие, ибо термин «единосущный», предназначавшийся первоначально для определения внутри-Троичного единства Отца и Сына, вновь появляется в христологическом догмате, окончательно сформулированном Халкидонским Собором. Христос, с одной стороны, единосущен Отцу по Своему Божеству, с другой – единосущен нам по Своему человечеству. Итак – два единосущия, но один Единосущный, одно Лицо – истинный Бог и в то же время истинный человек. Ипостась объемлет обе природы: она остается одной из них, стано-вясь и другой, причем ни Божество не превращается в человечество, ни чело-вечество в Божество.
Халкидонский догмат, точно выразивший эту тайну двух в одном, явился завершением длительной борьбы против попыток рационалистически объяснить воплощение путем умаления то Божественной, то человеческой природы Христа. За этими попытками вырисовываются две противополож-ные великие богословские школы древнего христианства: Александрийская и Антиохийская.
Список, использованной литературы.
1. Мышкин В. Устройство христианской Церкви в первые два века, 1909.
2. Лосский В.Н. Догматическое богословие. – М.: ЦСЭИ, 1991.
3. Пространный Христианский Катихизис.
4. Прот. С. (Булгаков). О православии.
5. Свято-Успенская Почаевская Лавра. Настольная книга священнослу-жителя. Т. 8, 2003.
6. ЖМП. № 8, 1968.
7. Лоский В.Н. // ЖМТ. № 8, 1968.
8. Протоирей Иоанн Мейендорф. Введение в Святоотеческое Богословие.
9. Псевдо-Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.