Введение:
Многие экономисты считают, что финансовые отношения возникли с появлением государства (точнее - с формированием материальной базы государства) и создавались за счет принудительных натуральных сборов.
Но в эпоху преимуществен¬ного изъятия общественного продукта в натуральной форме в обществе не было товарно-денежных отношений, государство не выполняло экономических распределительных функций, т.е. не существовало разграничения ресурсов на государственные и ресурсы главы государства. Когда же это произошло и доходы, и расходы государства отделились от казны государя, процессы формирования и использования общегосударственно¬го денежного фонда были взяты правительством под строгий контроль.
Рыночная экономика - это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке. В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты (предприниматели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты).
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту (предприятию, акционерному обществу, товариществу и т.п.) может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов. Капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект может утратить свою устойчивость на рынке. Здесь большое значение приобретает экономический анализ.
Экономический анализ представляет собой систему, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия РГБ.
В современных условиях рыночных отношений и глобальной конкуренции именно финансовый аспект деятельности предприятия РГБ – важнейший элемент рыночной структуры. Все вышесказанное определяет актуальность темы «Надежность и устойчивость предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса».
Объектом исследования является ресторан «Альянс». Предметом исследования в данной работе является финансовая деятельность ресторана «Альянс».
Целью данной работы, соответственно, является рассмотрение надежности и устойчивости финансовой структуры предприятия ресторанно-гостиничной сферы на примере ресторана «Альянс».
В связи с представленной целью в дипломной работе будут решаться следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты категорий «устойчивость» и «надежность» предприятий РГБ в рыночных условиях;
- провести оценку надежности и устойчивости работы ресторана «Альянс» за 2008-2009 гг.;
- рассмотреть пути повышения надежности и устойчивости деятельности ресторана «Альянс».
В процессе работы над дипломным проектом использовалась учебная, научная, периодическая литература по экономическому и финансовому анализу ученых-экономистов: Г.В. Савицкой, И.Т. Балабанова, А.Д. Шеремета, Н.Т. Саврукова и ряда других, а также бухгалтерская отчетность ООО «Альянс» за 2008-2009 гг.
Глава 3:
Результаты оценки труда и пожелания аттестационной комиссии к каждому будут доступны любому работнику организации.
Таким образом, аттестация в этом случае выступает не только как один из элементов оценки деятельности персонала, но и как один из элементов мотивации и стимулирования труда.
Кроме того, важное значение в аттестации сотрудников имеет система обратной связи, т.е. необходимо предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.
Все случаи, когда сотрудник допустил грубое и невежливое высказывание в адрес посетителей ресторана должны жестко наказываться, вплоть до увольнения в случае повторения инцидентов.
Таким образом, система мотивации в таком варианте она не будет носить формальный характер. В начале процедуры каждый сотрудник указанной категории персонала отчитывается за выполнение месячного плана работы, его отчет дополняется комментариями линейного руководителя. Аттестуемому дается возможность не только услышать мнение руководства, но и узнать профессиональную оценку своей работы авторитетными людьми организации, входящих в аттестационную комиссию, самому поучаствовать в собственной оценке.
Присутствие на аттестации коллег и доступность информации о результатах аттестации выступают как мощные факторы мотивации к результативному труду. Естественно, что при такой открытости должны быть соблюдены принципы объективности и корректности. Не могут одинаково строго порицаться, например, сотрудник, не выполнивший план из-за недостатка опыта, и сотрудник, использовавший рабочее время в личных интересах. Выявление худшего сотрудника не должно стать самоцелью этого процесса. Но если он все-таки есть, то надо ему помогать.
Не менее пристальное внимание надо уделять и группе сотрудников, работающих с переменным успехом. Худшие сотрудники, как правило, улучшают свои показатели, но если у них ничего не получается, не надо торопиться с увольнением, лучше попробовать предложить им другой участок работы.
Постоянно обновляемая и надлежащим образом зафиксированная информация о результатах деятельности конкретных сотрудников будет в дальнейшем способствовать руководителю, ориентироваться исключительно на собственную оценку.
Карьерой персонала можно управлять следующим образом. Постоянно выявлять сотрудников, которые добросовестно и качественно выполняют свою работу, но на что-то большее просто не способны.
Ежемесячная оценка персонала с оперативной корректировкой его деятельности, статуса в группе либо организации позволят добиться за 1-1,5 года повышения количественных и качественных результатов труда, снижения текучести или ее стабилизации на достаточно низком уровне, роста приверженности организации и удовлетворенности трудом.
Процесс аттестации – необходим, в первую очередь, для самого работника, предоставляющий ему право выбора: приносить пользу и быть в команде или покинуть организацию, и нет ничего плохого в публичности оценки. В этом случае выигрывают опять не только добросовестные работники, но и весь коллектив организации, которому становятся видны успехи и недостатки в работе, динамика развития организации, неформальный подход к делу, заинтересованность руководителей всех уровней.
Еще одним направлением повышения мотивационной активности работников в ресторане «Альянс» будет являться внедрение системы морального поощрения.
Общеизвестным является факт, что если организация хочет мотивировать своих сотрудников на повышение производительности труда и качества работы, то необходимо комбинировать прямые денежные выплаты с системами морального поощрения. Любое моральное поощрение, так или иначе, связано с материальным вознаграждением, но только в косвенной форме.
Основная цель системы морального поощрения в ресторане «Альянс» - способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в качестве интегрированной части целостной системы управления персоналом, а также оптимизировать расходы на персонал.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих действий разработка почетных грамот за достижения в работе, различных наград за особые достижения.
К юбилеям, днем рождения, другим праздничным дням сотрудников необходимо письменное и устное поздравление руководителя и всей фирмы.
К различным праздничным дням необходимо производить организацию праздничных мероприятий всей организации включая членов семьи сотрудников.
Моральное стимулирование должно обязательно включать участие в процедуре членов семьи. Жены и дети имеют огромное мотивирующее воздействие на работников. Любая акция вознаграждения должна включать в себя информирование членов семьи от имени организации.
Таковы основные принципы создания системы морального стимулирования работника. Оно очень эффективно, ибо признание заслуг работника является движущей силой.
Реализация представленных рекомендация позволит в ресторане «Альянс» в рамках выбранной стратегии достичь повышения мотивации труда работников, что приведет в первую очередь к снижению текучести кадров среди работников торгового зала, увеличить производительность труда и в целом улучшить моральный климат в ресторане.
Таким образом, на основе рассмотренных рекомендаций произведем обобщение элементов стратегии ресторана.
Заключение:
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется финан¬совой независимостью от внешних заемных источников, способнос¬тью предприятия маневрировать финансовыми ресурсами, наличи¬ем необходимой суммы собственных средств для обеспечения основ¬ных видов деятельности.
Финансовая устойчивость - это состояние счетов предприя¬тия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
Устойчивость финансового состояния предприятия оценивает¬ся системой абсолютных и относительных показателей на основе соотношения заемных и собственных средств по отдельным статьям актива и пассива баланса.
Дипломная работа выполнена на материалах ресторана ООО «Альянс».
Ресторан «Альянс» рассчитан на 60 посадочных мест, т.е. в зале находится 15 столов по 4 места за каждым. Посетителями ресторана «Альянс» являются не только жители района, но и горожане других районов.
Адрес ресторана: г. Краснодар ул. Сосновая 22. Наконец 2009 года численность работников ресторана составляла 33 человека.
Надежность функционирования ресторана, определяется деятельностью коллектива.
Именно деятельность коллектива, особенно работников торгового зала (официантов) позволяет формировать положительное мнение о ресторане, а деятельность поваров их квалификация позволяют производить продукцию, за которой приходят посетители.
Анализ надежности ресторана показал, что производительность труда увеличивается, расходы на оплату труда позволяют предприятию производить выплату заработной платы во время, выплачивать сотрудникам за работу в сверхурочное время, и проводить выплату премий коллективу. В целом рассмотренные показатели свидетельствуют о надежной работе ресторана как в 2008 так и в 2009 году.
Показатели, характеризующие финансовую деятельность и финансовую устойчивость в целом по сравнению с 2008 годом не сократились, это вызвано в отрицательной динамикой коэффициентов финансовой устойчивости.
Коэффициент финансовой независимости в части формирова¬ния запасов и затрат составил в 2008 году - 0,074, а в 2009 году он увеличился на 0,13 пункта. Значение коэффициента показывает, что запасы и затраты в 2008 году на 7,4% покрывались собствен¬ным капиталом и на 92,6% — заемным.
К концу 2009 года си¬туация несколько улучшилась, так как материальные запасы на 20,4% покрывались собственным капиталом и на 79,6% - заемным.
Однако зависимость от заемных источников еще существенна, так как более 2/3 материально-производственных запасов сформирова¬но за счет привлеченных средств.
Коэффициент финансовой независимости в части формирова¬ния всех оборотных активов составил 0,038 на начало года и 0,107 на конец года. Значение коэффициента на уровне критического (0,1) и показывает, что в 2009 году текущие активы лишь на 10,7% покрывались собственными оборотными средствами.
Коэффициент маневренности составил в 2008 году 0,032, в 2009 году он повысился на 0,063 пункта.
Значения коэффи¬циента маневренности ниже допустимых границ (0,5).
В 2009 году только 9,5% собственных средств ООО «Альянс» на¬ходилось в мобильной форме, позволяющей свободно маневриро¬вать этими средствами. Значительная часть собственных средств ООО «Альянс» (90,5%) вложена в недвижимость и другие внеоборот¬ные активы, которые являются наименее ликвидными.