Курсовая практика по теме: Проблемы общения детей трех лет и их влияние на адаптацию в дошкольном учреждении

Название работы: Проблемы общения детей трех лет и их влияние на адаптацию в дошкольном учреждении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АДАПТАЦИЮ В ДОУ 6

1.1. Общая характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста 6

1.2. Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками и

взрослыми 16

1.3. Особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ И АДАПТАЦИЯ ДОУ 32

2.1. Программа и методы исследования………………………………………………32

2.2. Анализ результатов исследования………………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..39

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни. Вместе с тем на данном этапе развития системы дошкольного образования оно во многом утратило свои традиции воспитания самых маленьких детей. Это связано с тем, что в течение периода перестройки, происходящей в России, родителям была предоставлена возможность воспитывать детей дома. Традиционные детские ясли, в том числе ясельные группы в детских садах, практически исчезли. В настоящее время, когда в связи с реформой дошкольного образования в нашей стране и возрастание запросов родителей контингент детей раннего возраста, посещающих детские учреждения, резко возрастает, появилась необходимость возрождения данной структуры, а кадровый состав, способный и готовый работать с этой возрастной группой, в силу различных причин значительно сократился. В настоящее время практически отсутствуют современные методы и программы воспитания детей до 3-х лет. Специфика содержания образования и методов педагогической работы для детей раннего возраста в условиях ДОУ остаётся неразработанной и не описанной.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ И АДАПТАЦИЯ ДОУ

2.1. Программа и методы исследования

Целью исследования является эмпирический анализ общения в раннем возрасте и его влияния на адаптацию в ДОУ.

Предмет исследования – влияние общения детей трёх лет на адаптацию в ДОУ.

Объект исследования: дети трех лет.

Гипотеза исследования заключается в том, что уровень общения влияет на степень адаптации ребёнка в ДОУ.

Основным методом исследования является метод включённого наблюдения.

С целью выяснения причин, лежащих в основе различных вариантов адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ, была проведены:

- методика Е.А. Стребелевой (Приложение 1) [8];

Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей раннего возраста можно считать:

• принятие задания;

• способы выполнения задания;

• обучаемость в процессе обследования;

• отношение к результату своей деятельности.

Согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослыми.

Способы выполнения задания

Отмечается:

• самостоятельное выполнение задания;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста // Под ред. Павловой Л.Н. -М.: Просвещение, 1986. – 340 с.

2. Воспитание эмоциональной и познавательной активности малыша. Книга для работников дошкольных учреждений. - Сыктывкар, 1993. – 140 с.

3. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении // Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 2006. – 348 с.

4. Психологическая диагностика // под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой - М.: УРАО, 2007. – 321 с.

5. Смирнова Е.О., Авдеева Н.Н., Галигузова Л.Н. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2006. – 211 с.

6. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 2007. – 321 с.

7. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. - 2004. - № 6. – С. 40 – 43

8. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственного развития. - М. Петит, 2004. – 145 с.

Похожие работы на данную тему