Дипломная по теме: Управление товарными запасами на предприятии

Название работы: Управление товарными запасами на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение

1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования

1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия

1.2 Сущность и понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на величину товарных запасов

1.3 Управление запасами предприятия

2. Оценка управления товарными запасами на примере деятельности ООО «Компания ГРИФ».

2.1 Общая характеристика ООО «Компания ГРИФ».

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ГРИФ».

2.3. Оценка состава и структуры товарных запасов ООО ООО «Компания ГРИФ»

2.4. Организация логистических потоков при управлении товарными запасами ООО «Компания ГРИФ»

2.5 Анализ факторов, влияющих на товарные запасы ООО «Компания ГРИФ»

3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления товарными запасами ООО «Компания ГРИФ»

3.1 Оптимизация структуры товарных запасов ООО «Компания ГРИФ»

3.2 Нормирование и планирование товарных запасов ООО «Компания ГРИФ»

Заключение

Список использованной литературы:

Приложение

Выдержка:

Введение:

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для продажи.

Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.

Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.

Предметом исследования выступают товарные запасы на предприятии.

Объектом исследования выступает ООО «Компания ГРИФ», основной деятельностью которой является оптово-розничная продажа строительных материалов: ДВП, ДСП, фанера, евровагонка.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности управления товарными запасами на ООО «Компания ГРИФ».

Для достижения поставленной цели решаем ряд задач:

1) раскрыть сущность, понятие и классификацию товарных запасов предприятия

2) определить факторы, влияющие на величину товарных запасов

3) дать общую характеристику ООО «Компания ГРИФ».

5) проанализировать финансово - хозяйственную деятельность ООО «Компания ГРИФ»

6) провести анализ основных факторов, влияющих на наличие товарных запасов и товарооборачиваемости ООО «Компания ГРИФ»

7) провести оптимизацию структуры товарных запасов ООО «Компания ГРИФ».

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати, материалы бухгалтерской отчётности предприятия (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности). При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Памбухчиянца О.В Трухановича Л.В., Шерр И.-Ф., Петрова П. В., Соломатина А. Н., также ресурсы Интернета.

Глава 3:

На основе данных таблицы 6 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общей структуре товарооборота товаров ООО «Компания ГРИФ» занимает ДСП, которая была отнесена к группе товаров А, к группе товаров В была отнесена трудное изделие - ДВП, оставшаяся номенклатура реализуемого товара была включена в группу товаров С - фанера. С целью выявления отклонений фактических остатков запасов от нормативного уровня по каждому виду реализуемого товара проведем анализ динамики и структуры среднегодовых товарных запасов исследуемого предприятия, рассчитаем нормативный уровень по каждой группе товарных запасов, сравнив их с нормативным значением.

Как уже отмечалось ранее (во второй главе) товарные запасы по товарам предприятия ООО «Компания ГРИФ» отсутствуют, предприятие работает по концепции «точно –во- время»

Концепция «точно-во-время» является составной частью логистических решений и позволяет при сохранении высокой готовности к поставкам экономить ресурсы и ускорять прохождение процессов на основе поставок материалов и/или товаров точно вовремя, со строгим соблюдением условий договора и ориентируясь на актуальную потребность последующего (запрашивающего поставки) звена логистической цепочки. При этом пользователь должен получать значительную экономию.

Если проследить обратный ход логистической цепочки, т.е. от потребителя, то станет ясно, что реализация этой философии оказывает значительное влияние на предшествующие звенья цепочки. Требования конечного потребителя «точно-во-время» требует соответствующей реакции от торговли; концепция «точно-во-время», которой следует производитель, может быть реализована только в сотрудничестве его с поставщиком, что и происходит у ООО «Компания ГРИФ».

Ранее концепция «точно-во-время» играла важную роль в основном в автомобилестроении и при организации отношений между субпоставщиками. Влияние и действие этой концепции, однако, ясно прослеживается на многих участках логистической цепочки, а сама концепция может применяться и в других областях, чем и воспользовалась ООО «Компания ГРИФ».

Как правило, от принятия решений по концепции «точно-во-время» ожидают:

? резкого снижения запасов комплектующих, полуфабрикатов и готовых изделий, а именно на нет;

? большей гибкости при более низкой степени связанности капитала;

? уменьшения времени прохождения заказа на этапе изготовления;

? уменьшения занятых площадей на производственном предприятии;

? более высокого чувства ответственности за качество у сотрудников;

? прозрачности и простоты процессов.

Анализируя предложенные подходы к деятельности исследуемого предприятия при принятии решения о внедрении концепции «точно-во-время», можно отметить, что ООО «Компания ГРИФ» имеет:

? стабильные отношения с поставщиками;

? реализует крупногабаритные товары, которые требуют больших затрат при складировании;

? реализует товар с низким уровнем колебания спроса;

? имеет стабильно функционирующие транспортные и информационные отношения с поставщиками.

При внедрении концепции «точно-во-время» следует помнить, что она связана с целым рядом рисков, которые иногда можно рассматривать как регрессивные явления:

? отказ от создания значительных страховых запасов требует значительных технических и организационных затрат для обеспечения 100%-ной надежности поставок в режиме «точно-во-время». В случае форс-мажорных обстоятельств, забастовок или кризисов стратегия нулевых страховых запасов на складах рассматривается как экономический, а иногда и политический риск;

? «точно-во-время» – это всегда большая зависимость от партнера (например, поставщика или производителя). В этом кроется опасность возникновения трудно разрываемых связей, что сказывается на конкурентоспособности и может привести к одностороннему ценовому диктату или односторонним стоимостным преимуществам;

? если не удается устранить возникшие «домашние» проблемы у запрашивающей производственной единицы (например, у производителя), которые ведут к нерегулярным распоряжениям об отгрузке, то поставщик должен работать сверхурочно или использовать собственные страховые запасы, чтобы компенсировать эти сбои. А это уже угрожает собственному экономическому существованию поставщика.

Заключение:

Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.

Товарный запас-это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций.

Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.

В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к увеличению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены моральному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных запасов, как правило, приводит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокращением объема товарооборота.

На размеры товарных запасов оказывает влияние целый ряд факторов: равномерность и частота завоза, транспортные условия, материально-техническая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т. д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных запасов и учитывать влияние этих факторов, осуществляется нормирование товарных запасов.

Отклонение фактических товарных запасов от установленного норматива служит ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы становятся ниже норматива - это сигнал для завоза соответствующих товаров. Увеличение же товарных запасов сверх установленного норматива говорит о необходимости изучения причин, вызвавших такое нежелательное явление. Таким образом, товарные запасы призваны играть важную роль в организации товародвижения. Они находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Это и определяет задачи, стоящие перед статистикой товарных запасов.

Похожие работы на данную тему