Контрольная работа по теме: Жизненный цикл живого организма

Название работы: Жизненный цикл живого организма

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Биология

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Жизненный цикл живого организма

Список литературы

Выдержка:

Основная часть:

У человека фазы развития начинаются с оплодотворения и образования зиготы. Затем следуют периоды:

1. внутриутробного развития (от зиготы до трех месяцев);

2. плодный начинается с образования плаценты (от 3-х месяцев) и продолжается до родов;

3. роды;

4. новорожденности (первые четыре недели);

5. грудной (от 4-х недель до года);

6. ясельный период (с 1 года до 3-х лет);

7. дошкольный период (от 3 до 6 лет);

8. школьный период (от 6 до 17 лет);

9. юношеский период (от 17 до 25 лет);

10. зрелый период (от 25 до 60 лет);

11. старческий период (после 60 лет) [1; с. 132].

Отделить патологические процессы развития от естественных возможно, если проследить тенденцию развития живых структур, частью которых является человек. В жизненном цикле Человека четко различаются три больших периода: 1) создание организма, 2) развитие до зрелости, 3) старение.

Первый период начинается с оплодотворения яйцеклетки и заканчивается рождением. Ведущая роль в управлении процессом принадлежит матери: под влиянием внешней среды, в которой она находится, формируется соответствующая внутренняя среда, в которой происходит развитие плода. Параметры внутренней среды и внешние воздействия во время беременности являются активными факторами развития ребенка, а сам процесс протекает автоматически и, если нет повреждающих факторов, результат достаточно хорошо предсказуем.

Во время второго периода ? от рождения до зрелости ? происходит поэтапное создание человеческих способностей путем освоения человеческих поведенческих программ через постоянный контакт с различными уровнями социума. Ключевое слово ? эволюционное развитие: увеличение способностей, возможностей, силы, расширение пространства. По существу содержанием периода является обучение центральной нервной системы, которая за период развития до зрелого индивидуума несколько раз принципиально меняет алгоритм работы и, соответственно, свою структуру и биохимию. Результат развития на втором этапе полностью зависит от среды обитания организма и абсолютно не предсказуем.

На третьем периоде ? от зрелости до смерти ? наблюдаются принципиально иные жизненные процессы. Суть его в пересмотре и переосмыслении прожитой жизни и в изменении направления процессов адаптации изнутри наружу, что выражается в переходе от изменения своей структуры под среду к целенаправленному изменению среды обитания под себя. Со временем силы падают, возможности уменьшаются, пространство сужается. В результате все в большей степени процесс развития приобретает характер инволюции и заканчивается смертью.

Человек ? млекопитающее отряда приматов, имеющее потенциал развития до пятого уровня адаптации. Смысл его жизни ? стать Человеком Разумным, т.е. реализовать свой потенциал развития. Человек от нулевого уровня адаптации (полная беспомощность и отсутствие механизма адаптации) доходит до зрелости ? полная самостоятельность с личной ответственностью за свои действия и механизм пятого уровня адаптации. Совершенно очевидно, что переход этот осуществляется не одномоментно, а растянут на весь период развития. Отсюда следует важный методологический вывод: содержание развития ? последовательное увеличение самостоятельности с соответствующей ответственностью и последовательное создание механизмов адаптации. Процесс управления развитием со стороны взрослого обозначен в социуме как воспитание. Если управление организовано с осознанием особенностей развития в каждом периоде, целей и способов, то точнее будет говорить о выращивании Человека.

Похожие работы на данную тему