Введение:
Актуальность работы обуславливается тем, что успех любого предприятия зависит от многих факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, но не менее важное значение имеет стиль управления, выбранный руководителем.
От того, сможет ли руководитель организовать людей на то, чтобы добиться необходимых результатов и одновременно, чтобы подчинённые были удовлетворены своей работой, своим положением на фирме зависит конечный результат работы.
Неудачно выбранная модель управления персоналом приводит к разного рода конфликтам, которые часто разрушают коллектив и создают напряжённую атмосферу на предприятии, мешают работе. Но полное отсутствие конфликтов тоже плохо, иногда они являются стимулом к разрешению многих проблем. Поэтому очень важно руководителю правильно оценить существующие условия работы на предприятии, особенности подобранного персонала, специфику поставленной задачи и, основываясь на этом, построить свою модель управления.
Объект работы – .
Предмет работы – управление в современной организации.
Целью работы является рассмотреть и исследовать вопрос руководства в организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть классификацию, виды и характеристику стилей управления.
2. Изучить понятие власти, влияния и стилей управления.
3. Охарактеризовать используемые стили руководства в конкретной организации.
Структура работы включает в себя введение, главы «Классификация, виды и характеристика стилей управления» и «Власть, влияние и стили управления» содержащих в себе теоретическую часть и главы «» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
Рассматриваемую проблематику изучали следующие ученые и практики: Гольдштейн Г.Я., Волчкова Л.Т., Иванова. В.Н. ,Огарков А.А., Фомин Ю.А., Сморгунова. Л.В., Спивак В.А, Урбанович А. А., Франчук В.И.
Глава 3:
Таким образом, наиболее вероятными возможностями развития организации является: усиление влияния на рынке, участие на новых рынков (открытие филиалов в других областях России); увеличение производственных мощностей (расширение автопарка); Усиление рекламной активности организации. Стратегия должна быть направлена на реализацию этих возможностей.
Наиболее вероятные угрозы для организации: новые игроки на рынке, способные опередить компанию по главному конкурентному фактору – оперативности доставки; повышение цен на бензин; Переманивание конкурентами крупных партнеров; экономический спад в связи с новым витком экономического кризиса. Среди тех угроз, возможность устранить которые есть у руководства компании можно выделить: переманивание конкурентами крупных партнеров (за счет заключения долгосрочных контрактов), активность конкурентов имеющих ценовое преимущество (за счет снижения цен при сохранении основного конкурентного преимущества – скорости доставки).
Среди преимуществ ООО «Метеор-Урал» основными являются: минимальный срок доставки, отработанные бизнес-процессы, широкий ассортимент дополнительных услуг (страхование, складирование, охрана грузов). Следует делать упор на эти факторы: как при построении стратегии, так и в ходе позиционирования на рынке.
Среди недостатков ООО «Метеор-Урал» основными являются: превалирование оперативности доставки над сохранностью доставляемых грузов, отсутствие у компании ценового лидерства в отрасли (упор на скорость доставки, цены средние по рынку); высокие организационные издержки в отношении к объему заказов и доходности по единичному заказу при работе с физическими лицами (услуги связанные с транспортировкой вещей заказчика при переезде и т.п.).
Решением недостатков в области превалирование оперативности доставки над сохранностью доставляемых грузов может стать повышения уровня качества предоставляемой услуги за счет повышения качества погрузо-разгрузочных работ и доставки груза (путем мотивации сотрудников за счет премий, а так же повышения квалификации водителей).
Решением недостатков в области отсутствия у компании ценового лидерства в отрасли может стать снижения цен при сохранении основного конкурентного преимущества – скорости доставки (одновременно уменьшающее угрозу активность конкурентов имеющих ценовое преимущество).
Решением недостатков в области высокие организационные издержек при работе с физическими лицами может стать полный отказ от работы с физическими лицами и полной переориентацией компании на работу с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, где конкурентное преимущество компании имеет больший вес. Кроме того это высвободило бы ресурсы для снижения цен на услуги, что одновременно повысило бы объем продаж с коммерческим организациям и ИП.
Заключение:
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Рассмотрена классификация, виды и характеристика стилей управления.
2. Изучены понятие власти, влияния и стилей управления.
3. Охарактеризованы используемые стили руководства в конкретной организации.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по критериям участия исполнителей в управлении, классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления, по критерию ориентации на сотрудников или на выполнение задач. Наиболее распространенная классификация стилей управления – классификация по критерию участия исполнителей в управлении. Можно выделить следующие стили управления исходя из участия исполнителей в управлении: авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль. В чистом виде изложенные стили руководства встречаются крайне редко. Как правило, наблюдается совмещение различных стилей, но преобладают все же признаки какого-то одного стиля. Среди изложенных стилей управления нет универсального, годного на все случаи жизни, нет плохого или хорошего. Все стили обладают определенными преимуществами и порождают свои проблемы. Эффективность руководства зависит в первую очередь от гибкости в использовании положительных сторон того или иного стиля и умения нейтрализовать его слабые стороны. В экстремальных условиях жизненно необходим авторитарный стиль руководства. В условиях же повседневной жизнедеятельности, когда имеется дружный и подготовленный коллектив, удачен демократический стиль руководства. Условия творческого поиска диктует целесообразность использования элементов либерального стиля.
2. Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: просьба, угроза увольнения. Один человек может влиять на другого и с помощью только идей. Примером может служить коммунистическая идея. Власть – это возможность влиять на поведение других. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он всегда зависит от людей, которые руководителю не подчинены, например, это работники других подразделений и организаций, клиенты. Кроме того, большинство работников в современных организациях не будет полностью подчиняться всем приказам только потому, что они отданы начальником. Эффективность процесса управления определяется тем, кто конкретно и как руководит. Всегда актуальны проблемы индивидуального стиля управления: здесь и голое администрирование, и попытки выступить в роли некоего просителя, и стремление за напускной грубостью скрыть свое неумение управлять людьми.