Контрольная работа по теме: Контрольная работа по дисциплине менеджмент

Название работы: Контрольная работа по дисциплине менеджмент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Раскройте значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке современных руководителей и специалистов. Сформулируйте Ваши цели и задачи при освоении курса 3

2. Власть и лидерство 5

3. Техника и технологии коммуникации 10

Практическая ситуация 12

Список литературы 15

Выдержка:

Основная часть:

Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы. «Организационное поведение» включает следующие основные компоненты:

1. индивида;

2. группу;

3. организацию.

Центральное место при изучении настоящей дисциплины занимают такие вопросы, как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями в организации и ее развитием .

Отличительной особенностью данного предмета является междисциплинарный подход к его изучению. «Организационное поведение» тесно взаимосвязано с такими дисциплинами, как психология (которая изучает основы поведения личности), социология (предметом которой является социальная система, в которой индивид осуществляет свою социальную роль), социальная психология (которая изучает непосредственное влияние людей друг на друга), экономика, история и философия.

Основываясь на изучении уже перечисленных дисциплин, «Организационное поведение» представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин и в первую очередь для принятия управленческих решений в области управления персоналом.

По существу, «Организационное поведение» образует социально-психологическую основу построения эффективной системы управления.

Задачей менеджеров является организация эффективной деятельности отдельных индивидов, групп для достижения общей цели организации. В контексте ОП эффективность определяется не только эк-ми показателями, но и показателями качества, удовлетворенности, гибкости, конкурентоспособности и развития. При рассмотрении эффективности необходимо исходить из того факта, что основная задача менеджмента организации состоит в том, чтобы дать возможность этой организации результативно существовать на рынке продолжительный период времени.

Похожие работы на данную тему