Курсовая теория по теме: Равновесие товарных рынков как выражение законов спроса и предложения товаров.

Название работы: Равновесие товарных рынков как выражение законов спроса и предложения товаров.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Рыночное равновесие и равновесная цена 4

2. Факторы, нарушающие рыночное равновесие 8

3. Механизм восстановления рыночного равновесия 16

Заключение 20

Список литературы 22

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к выравниванию объемов спроса и предложения. Эта цена представляет собой величину, которая является обязательной для всех продавцов и покупателей.

Рыночное равновесие – вещь весьма хрупкая, существует много факторов, способных его нарушить.

Цель выполнения дано работы – изучить равновесие товарных рынков как выражение законов спроса и предложения товаров.

Для достижения данной цели выделим ряд задач.

Во-первых, рассмотрим понятие рыночного равновесия и равновесной цены.

Во-вторых, изучим факторы, нарушающие рыночное равновесие.

В-третьих, изучим механизмы восстановления рыночного равновесия.

Глава 3:

Рыночное равновесие достигается лишь на непродолжительное время, так как постоянно меняются экономические факторы, от которых зависят спрос и предложение. Причинами этих изменений могут быть, например, изменение пен на факторы производства, внедрение новых технологий, изменения в доходах потребителей, изменение цен на взаимозаменяемые товары, перемены во вкусах и моде. Под влиянием этих перемен спрос и предложение постоянно изменяются и участникам рынка приходится непрерывно адаптироваться к изменениям .

Изменяемыми величинами являются спрос, предложение, объем продаж и цена равновесия. Ведущим параметром рыночного регулирования является спрос, так как предложение следит за спросом. Однако рост или снижение спроса не обязательно вызывают адекватное изменение предложения, так как последнее зависит от многих факторов, независимых от спроса.

Рыночный механизм действует таким образом, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно либо в результате вмешательства государства, либо вследствие деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен.

«Цена пола» - установленная минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. «Цена потолка», напротив, ограничивает повышение цены.

Цены пола и потолка могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цен), выше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены. Примером цены пола может служить запрет на торговлю товарами по ценам ниже их себестоимости.

Можно указать на многочисленные случаи завышения цен на продовольственные товары, в частности на пшеницу и кукурузу в США, посредством предоставления субсидий фермерам с тем, чтобы спасти их от разорения и обеспечить им достаточный уровень жизни. Однако при завышении цены образуются излишки непроданного товара. В Соединенных Штатах Америки излишки зерновых скупаются федеральным правительством за счет средств госбюджета и в дальнейшем экспортируются. В противном случае одно лишь декларативное установление завышенной цены не дало бы никакого результата.

С ценами потолка, регулируемыми государством, мы сталкиваемся чаще. К примеру, в России в качестве цен потолка можно рассматривать устанавливаемые ограничения на железнодорожные тарифы, стоимость топлива и электроэнергии и т.п.

Заключение:

При выполнении данной работы нами были выполнены некоторые задачи, поставленные в начале исследования.

Во-первых, мы рассмотрели понятие рыночного равновесия и равновесной цены. Рыночное равновесие - соответствие между объёмом и структурой спроса на товары и услуги, и объёмом и структурой предложения. Равновесие - состояние рынка, при котором равны величины спроса и предложения. Цены, которые соответствуют равенству спроса и предложения, называют равновесными.

Во-вторых, изучили факторы, нарушающие рыночное равновесие. Существует много теорий о том, какие факторы вызывают изменение рыночного равновесия. Гипотеза Вальраса – Хикса предполагает те случаи, когда преобладает спрос, но покупатели стремятся увеличить закупки, и цена растет. Гипотеза А.Маршалла: в том случае, когда цена, по которой покупатели готовы заплатить заданное количество товара, выше цены, приемлемой для продавца, производство расширяется, и наоборот. В конкурентной системе равенство спроса и предложения приводит к равновесию на всех рынках. И все же равновесная цена может изменяться (точка равновесия смещается в ту или иную сторону). Некоторые воздействия на рыночное равновесие цен предвидеть невозможно, влияние других учесть трудно, поскольку они лишь перемещают точку равновесия, не нарушая законов спроса и предложения. К числу последних воздействий относится, например, налогообложение.

В-третьих, изучили механизмы восстановления рыночного равновесия. Рыночное равновесие достигается лишь на непродолжительное время, так как постоянно меняются экономические факторы, от которых зависят спрос и предложение. Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать выводы о том, что в рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынках, если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия), а также начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

Похожие работы на данную тему