Введение:
Информационная технология ? это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении развития информационных технологий в современном обществе и связанных с этим изменений в информационном обществе.
Цель работы состоит в изучении особенностей информационных технологий.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть основные понятия, определения и компоненты информационных технологий;
2) изучить технологию мультимедиа;
3) изучить основные понятия, определения и компоненты экономических информационных систем;
4) рассмотреть лингвистическое обеспечение ЭИС;
5) выделить признаки классификации информационных технологий;
6) рассмотреть классификацию по способу реализации в автоматизированных информационных системах.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.
Глава 3:
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.
Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).
Обеспечивающие технологии ? это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.
Функциональные информационные технологии (ФИТ) ? это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).
Информационные технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса. Можно выделить системный и прикладной интерфейс.
Прикладной интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс ? это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой.
Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без посредников ? программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.
Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
? алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека;
? имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях;
? большое время решения задач, обусловленное объемами данных;
? регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью [2; с. 132].
Диалоговый режим это не альтернатива пакетному режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться в процесс решения задачи, он отпускает пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных. Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.
Можно классифицировать информационные технологии по степени их взаимодействия между собой. Например, дискретное и сетевое взаимодействие; взаимодействие с использованием различных вариантов обработки и хранения данных; распределенная информационная база и распределенная обработка данных. Эту классификацию информационных технологий можно изобразить с помощью схемы.
Заключение:
Информационная технология ? это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Мультимедиа ? совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (например, для проведения персональных видеоконференций).
Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС). Лингвистическое обеспечение ЭИС — это совокупность знаковых средств для формализации естественного языка.
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. АИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС); степени охвата АИТ задач управления; классам реализуемых технологических операций; типу пользовательского интерфейса; вариантам использования сети ЭВМ; обслуживаемой предметной области.
По способу реализации АИТ в автоматизированных информационных системах выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии.