Курсовая практика по теме: Проектирование универсама

Название работы: Проектирование универсама

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОГО УНИВЕРСАМА 3

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9

2.1 Проектирование универсама 9

2.2 Расчет площади магазина 17

2.3 Соотношение торговой и неторговой площадей универсама 20

2.4 Схема проектирования универсама 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 27

Выдержка:

Введение:

В процессе рыночных преобразований российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля .

Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.

В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.

Торговое обслуживание предполагает наличие:

- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,

- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,

- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,

- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли , разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация торговой работы способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является

функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой

самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе,

- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей,

- эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара,

- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Проектирование универсама – это размещение в плане отдельных помещений магазина в их взаимосвязи, в также расположение основного торгового оборудования. Планирование магазина самообслуживания должна обеспечить быстрое наполнение торгового зала товарами, так как при самообслуживании интенсивность продажи возрастет. В соответствии с этим планировка должна обеспечить: возможность более широкого фронта приема товаров; кратчайшие пути от разгрузочных платформ и кладовых в торговые залы; возможность удобного применения ручных и самоходных тележек; более компактную форму торгового зала, приближающуюся в плане к квадрату.

Цель курсового проекта – проектирование универсама.

Глава 2:

Со стороны двора жилого дома расположена хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами и их маневрирования. Данная зона располагается таким образом, чтобы не препятствовать покупательскому потоку, проходу проживающих в этом доме, а также проходу персонала магазина.

Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Очень важное значение в этом играет вывеска, которая в свою очередь знакомит покупателя с товарным профилем и специализацией магазина. Стиль вывески должен соответствовать общему стилю магазина. В темное время суток вывеска и витрины проектируемого магазина освещены, что в целом повышает освещённость улицы. К тому же жители района не просто это ценят, но и более активно используют вечернее время суток для покупок.

На вывеске проектируемого магазина указывается его название. Слева от входа в знание расположена табличка с указанием режима работы магазина.

Вход в наш магазин должен быть расположен по центру. Первое, на что необходимо обратить внимание при проектировании входа в магазин, - возможность использования приёмов визуального его увеличения.

Товары, расположенные во входной зоне, должны сообщать об уровне цен и давать чёткий сигнал для покупателей, показывать целевой группе, что это их магазин. Во входной зоне лучше всего разместить цветы, товары по привлекательной цене, интересные товары.

Двери в здание двойные, автоматические, между которыми находится тамбур, оборудованный тепловыми завесами. На полу у входа расположены коврики для того, чтобы поддерживать чистоту в магазине.

Потоки входящих и выходящих посетителей не должны смешиваться во входной зоне. Для того, чтобы поток входящих и выходящих людей с тележками не мешал тем, кто упаковывает покупку, ширина прохода между линией касс и стойками должно быть не менее 2,4 м. Вход для персонала магазина находится с левой стороны здания.

Можно сказать о том, что в проектируемом магазине созданы благоприятные и комфортные условия для покупателей данного магазина. В целом магазин отвечает всем предъявляемым требованиям.

Проектирование универсама — одна из важнейших задач, от решения которой зависит успех его развития.

При планировании внутреннего пространства универсама необходимо принять решение об ассортименте, товарных отделах, служебных и складских помещениях, наличии подвала и дополнительных этажей универсама.

Увеличение торгового пространства универсама при фиксированной общей площади является основной задачей, которую необходимо решить при проектировании внутреннего пространства магазина.

Далее необходимо принять решение по размещению отделов в торговом зале универсама, выбрав один из множества распространенных типов (применение того или иного типа зависит от специфики района, предпочтений населения данного района).

От правильно выбранного программного обеспечения применяемого в супермаркете зависит львиная доля успеха данной торговой точки (сети). Программное обеспечение должно автоматизировать и экономить время на основных этапах движения товара: от поставки товара в супермаркет до момента совершения покупки и его учета в базе данных.

Сеть универсамов должна придерживаться гибкой ценовой политики, основанной на установлении разумных цен. На ряд качественных товаров, пользующихся большим спросом и имеющим высокие показатели продаж, устанавливается минимальные наценки. Период снижения цен для покупателей определяется как суперцена. Для осуществления данной политики компания проводит работу в направлении снижения закупочных цен от поставщиков, добиваясь максимально выгодных условий поставок.

В сети представлено более 25000 наименований продукции. Ведется непрерывная работа в области ассортиментной политике, в частности по удалению из базового ассортимента непродаваемых товаров и вводу рыночных новинок.

Таким образом, сеть универсамов должна занимать определенную нишу между супермаркетом, характеризующимся большим ассортиментом, но высокими ценами, и дискаунтером, отличительной чертой которого является бедный ассортимент, низкие цены и отсутствие дополнительного сервиса («мягкий дискаунтер»).

Универсам должен являться совокупностью высокого сервиса обслуживания, широкого ассортимента и средних цен.

Маркетинговые стратегии сети направлены на удовлетворение покупателей путем предоставления им дополнительных выгод.

Рекламная политика компании в розничной торговле направлена на формирование лояльности потребителей к супермаркету (долгосрочная цель) и увеличение оборота (краткосрочная цель). Такие же цели преследует и наша сеть универсамов.

Для формирования и поддержания лояльности покупателей к супермаркету и, соответственно, увеличения продаж организуются различные маркетинговые мероприятия: от представления набора наиболее популярных продуктов питания и сопутствующих товаров по сниженным ценам (Суперцена) до проведения широкомасштабных имиджевых акций (например «Помогите детям!») и акций, организованных совместно с наиболее активной группой поставщиков (Малыш и Универсам, Карапуз и др.). Кроме этого на территории универсама должны проводится разнообразные дегустации, консультации, поощрение за покупку. В сети должна работать система дисконтных карт.

Решение о проведении различных маркетинговых мероприятий принимается Отделом маркетинга и рекламы, что позволяет четко координировать работу всей сети супермаркетов.

Организационная структура — это реальный и эффективный инструмент универсама.

Заключение:

Проектирование универсама является размещением отдельных помещений магазина в их взаимосвязи, в также расположение основного торгового оборудования. Планирование магазина самообслуживания должна обеспечить быстрое наполнение торгового зала товарами, так как при самообслуживании интенсивность продажи возрастет. В соответствии с этим планировка должна обеспечить: возможность более широкого фронта приема товаров; кратчайшие пути от разгрузочных платформ и кладовых в торговые залы; возможность удобного применения ручных и самоходных тележек; более компактную форму торгового зала, приближающуюся в плане к квадрату.

Проектирование универсама должна соответствовать всем положениям из теоретических норм и нормативов проектирования универсама по площади торговых и неторговых площадей.

Проектирование универсама привело к тому, что объем неторговых площадей превышала торговые площади универсама, что является неэффективностью использования площадей, в частности произошло за счет большого объема площади складов и холодильного складирования продовольственного вида продукции, спрос на продовольственные товары являются наибольшим и эластичным, и сроки хранения продовольственных товаров низкие , поэтому не целесообразно отводить огромные помещения на хранение товаров, которые могут привести к упущенной выгоды и скорой порче продовольственных товаров, следует уменьшить в 2 раза неторговую площадь для хранения продовольственных товаров и пустить на торговые площади продовольственных товаров.

Рекомендуется увеличить объем торговых площадей, для этого предлагается наиболее оптимальная схема проектирования универсама

Похожие работы на данную тему