Основная часть:
В процессе проведения наблюдений за ребенком во время уроков, изучений документации, беседы с учителем и анкетирования родителей было выявлено, что ребенок до поступления в школу развивался в соответствии с возрастными нормативами.
С 2,5 лет посещал детский сад, где проводилась систематическая работа по подготовке к обучению в школе.
Семья полная, есть старший брат, семья благополучная, созданы все условия для воспитания и обучения детей (отдельная комната, стол для занятий, компьютер, библиотека). Ребенок занимается в спортивном кружке и посещает дополнительные занятия по изодеятельности.
Уровень подготовки к школе, выявленный в ходе проведения диагностики психологом детского сада, оценивался как высокий, сформирована мотивационная, интеллектуальная, речевая, волевая готовность к обучению в школе.
На уроках ребенок активный, участвует в опросе, не боится ошибиться, проявляет интерес к занятиям математикой и рисованием. Уважительно относится к учителю, выполняет все поручения, всегда подготовлена к уроку. Со сверстниками общается активно, участвует в играх, совместных мероприятиях.
Требует индивидуального подхода со стороны учителя, так как быстро усваивает новый материал, при проведении повторения теряет интерес, поэтому учитель к данной ученице готовит индивидуальные задания с более высоким уровнем сложности.
Мотивационная готовность
Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы - проблемы психологической готовности к школьному обучению. Проблема мотивационной готовности к обучению в школе интересует прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, побуждаемой ею, между мотивацией ученика и успешностью его обучения.
В определении психологической готовности к школе можно, опираясь как на минимум психических свойств, при которых появление специфических для младшего школьника особенностей находится в "зоне ближайшего развития", так и ориентируясь на максимум требований, представленных в виде "зрелой внутренней позиции школьника". Тогда психологически готовым к школьному обучению можно считать ребенка, обнаруживающего психологические черты, лежащие в интервале от минимума до максимума школьных требований.