Реферат по теме: Политическая мысль в эпоху Средневековья

Название работы: Политическая мысль в эпоху Средневековья

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Политология

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1. Понятие и особенности политической мысли средневековья 3

2. Политические взгляды А. Августина 5

3. Политическая мысль Фомы Аквинского 7

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Выдержка:

Введение

Средние века в истории человечества, как известно, приходятся на становление и развитие феодализма. В это время на большей части Западной Европы сложилась своеобразная политическая структура, главная особенность которой проявилась в том, что значительная часть властных функций была передана на средние и нижние ступени социальной структуры при усилении власти церкви.Средневековье обычно ассоциируется с воцарением церкви, схоластики, подавлением каких бы то не было проявлений рационализма.. Господствующим стало религиозное мировоззрение. Социальные, политические проблемы стали рассматриваться через призму религиозных догматов. Для политической мысли средних веков характерно доказательство того, что высшей властью в обществе является власть духовная.

……………

1. Понятие и особенности политической мысли средневековья

Средние века человеческой истории по сравнению с Древним миром характеризуются застоем общественной мысли, особенно мысли прогрессивной. Это относится и к политическим учениям. Вся средневековая политическая мысль носила ярко выраженный теоцентрический, феодально-церковный характер. Впрочем, застой в политической мысли был относительным, ибо именно в средневековье появляются ростки нового социального образования – гражданского общества, независимого от государства.

Древний мир не знал отделенного от общества государства и отделенной от государства какой-либо сферы жизнеустройства лю¬дей. В Средневековье же наряду с государством и вне его появляется религи-озный институт – церковь, развивающая и отстаивающая иные взгляды не только на мироустройство, но и на устройство власти. Так стала за-рождаться сила, способная конкурировать с государством, вести с ним диалог о границах власти, возникла идея внешнего по отношению к государству социокультурного регулятора власти. В связи с этим, можно говорить о началах формирования идеи и практики гражданского общества в европейской культуре, началах формирования иных более значимых, нежели политические идеалов.

…………

Список использованной литературы

1. «О граде Божием»// «Антология мировой философии». Т. 1. Ч. 2. 602 с.

2. http://all-politologija.ru/ru/politicheskaya-mysl-srednix-vekov-teologicheskaya-koncepciya

3. История философии: конспект лекций. Учебное пособие / под общ. ред. докт. филос. наук, проф. Воловика В. И. - Запорожье: ЗГУ, М.,2006, 21 с.

4. Коплстон Ф.Ч. «История средневековой философии». М., 1997. . 418 с.

5. Политическая мысль Древнего мира и Средневековья ?Электронный документ?//Режим доступа:http://politologa.net/index/politicheskaja_mysl_drevnego_mira_i_srednevekovja/0-18

6. Политическая мысль средних веков (теологическая концепция)?Электронный документ?//Режим доступа:

7. Спиркин А.Г.Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. -816 с.

8. Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс, 2007, 243 с.

Похожие работы на данную тему