Часть диссертации по теме: Формы воспитания детей-сирот по семейному законодательству Российской Федерации

Название работы: Формы воспитания детей-сирот по семейному законодательству Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Другое

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2017 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.Основы воспитания детей-сирот по законодательству Российской Федерации 6

1.1. История развития законодательства о формах воспитания детей-сирот 6

1.2.Понятие детей-сирот, их правовой статус и выявление детей, оставшихся без попечения родителей по современному законодательству Российской Федерации 19

ГЛАВА 2. Правовое регулирование форм воспитания детей-сирот 32

2.1. Анализ законодательных основ и правоприменительной практики об институте усыновления 32

2.2. Характеристика нормативной регламентации института опеки 47

2.3. Исследование иных видов устройства детей, оставшихся без родительского попечения 60

Список использованных источников и литературы 71

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Каждому ребенку принадлежит право жить и воспитываться в семье, на основании ст. 54 СК РФ. Вместе с тем, на практике широкое распространение получают случаи, когда ребенок по каким-то причинам остается без родителей. Это и случаи их гибели, и случаи отказа от ребенка, и случаи лишения родительских прав. Соответственно, в данных ситуациях ребенок получается вне семьи и ему требуется повышенная защита со стороны государства, поскольку его основное право, гарантированное статьей 54 СК РФ остается нереализованным, нарушается.

Как известно, лучшей и наиболее приемлемой формой воспитания ребенка является его воспитание в семье. Ни детские дома, ни институты опеки и попечительства не способны заменить ребенку семью с любящими родителями. Ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере любви и заботы, а не в атмосфере конкуренции и ненужности, поскольку это ведет к многочисленным девиациям, в результате чего ребенок, воспитанный в детском доме или опекуном, который преследует цели только личного обогащения, вырастает потенциальным нарушителем закона с изломанной психикой. Исходя из этого, наиболее предпочтительной формой устройства детей является усыновление, однако, не всем детям-сиротам удается воспитываться в семьях.

....................

ГЛАВА 1.Основы воспитания детей-сирот по законодательству Российской Федерации

1.1. История развития законодательства о формах воспитания детей-сирот

Социальное сиротство – это тяжелая ситуация, при которой родители по каким бы то ни было причинам не осуществляют надзор за своими детьми, не участвуют в их жизни и воспитании. Чтобы исследовать формы воспитания детей-сирот полным образом, понять, почему сегодня они выглядят таким образом, требуется установить их корни, проследить историю становления и развития.

Стоит отметить, что до крещения Руси, родительская власть над детьми была практически абсолютной. Как отмечается в работах А.М. Нечаевой, эта власть распространялась до такой степени, что родители могли даже отдавать своих детей в рабство . Освобождение от родительской власти происходило лишь при смерти одного из родителей.

Ситуация начинает изменяться с принятием Русью Великого крещения в 988 году. Христианская семейная мораль начинает стремительное распространение, и Русь начинает регулировать жизнь детей уже законами государства, а не родительским усмотрением.

...........

Похожие работы на данную тему