Часть диссертации по теме: Оздоровительное плавание детей 9-10 лет с элементами акваэробики

Название работы: Оздоровительное плавание детей 9-10 лет с элементами акваэробики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы оздоровления детей младшего школьного возраста средствами аквааэробики

1.1 Спортивно-оздоровительное плавание

1.2 Особенности детской аквааэробики

1.3 Физиологические особенности детей 9-10 лет

1.4 Влияние аквааэробики на детский организм

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации около 90% детей младшего школьного возраста имеют отклонения в состоянии здоровья, более 59% - неудовлетворительную физическую подготовленность, в начальной школе двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками сокращается на 50% 60-65% учащихся страдает острыми респираторными и вирусными заболеваниями.

Здоровье человека, зависит примерно на 10% от качественного медицинского обеспечения, на 16% - от наследственных факторов, на 21% - от экологии и на 53% от образа жизни. Таким образом, в обеспечении полноценного здоровья человека базовым является его образ жизни, в котором ключевым компонентом является физическая активность.

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья молодого поколения и воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни и здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно выносились на обсуждение общественности, специалистов различных сфер деятельности.

......................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ

1.1 Спортивно-оздоровительное плавание

Оздоровительная роль плавания по сравнению с другими видами физических упражнений, заключается в широком воздействии воды на детский организм, который связан с физическими, термическими, химическими и механическими свойствами водной среды.

Плавание - специфическая спортивная упражнение, поскольку пловец выполняет все движения в горизонтальном, безопорном положении. Поэтому на выполнение упражнений, направленных на изучение и совершенствование этого положения, должно отводиться 80% времени основной части занятия (включая игры, эстафеты, развлечения) .

Как отмечает О.А. Латышева , плавание является жизненно необходимым навыком, который делает ребенка более здоровым, способствует развитию организма, закаляет. Купание, плавание, игры и развлечения на воде являются одним из самых важных средств физического воспитания. Они дают возможность закалить нервную систему, сделать ребенка более выносливым и ловким. Чем раньше начать учить ребенка движениям в воде, тем больше можно способствовать его развитию.

..............

Похожие работы на данную тему