Введение
Актуальность настоящей практики обусловлена тем, что педагогическая производственная практика помогает студентам приобрести умения и навыки, необходимые для успешной работы по специальности.
Цель настоящей практики – приобрести практические навыки преподавания иностранных языков. В связи с данной целью, были поставлены следующие задачи:
-освоить и применить на практике эффективные авторские методики преподавания английского языка;
-провести диагностику знаний студентов 1 – 2 курсов на входе и по итогам производственной практики, сравнить результаты и сделать соответствующие выводы;
-разработать конспекты занятий и методические материалы для студентов 1 – 2 курсов, изучающих иностранный (английский) язык.
Теоретико-методологическим обоснованием для данной производственной практики послужила методическая литература отечественных и зарубежных авторов, посвященная проблемам преподавания иностранного языка в учреждениях среднего и высшего образования.
.....................
Выполнение программы практики
Программа практики состоит из нескольких этапов.
1.Знакомство со спецификой образовательного учреждения, изучение ученического коллектива класса, индивидуальная работа с учащимися – Проведение тестирования, анкетирования учащихся с целью диагностики учебного коллектива, составление лингвистического и психолого-педагогического анализа языковой группы по иностранному языку, оформление результатовв письменном виде.
2.Посещение 4 учебных занятий по иностранному языку опытных учителей в образовательном учреждении и 2 учебных занятий по иностранному языку своих коллег-практикантов - Составление 6 анализов посещенных уроков.
3.Разработка и проведение студентом под руководством учителей иностранных языков и руководителя педагогической практики 4 уроков по иностранному языку – Составление 4 планов - конспектов по иностранному языку. Составление 4 самоанализов проведенных уроков.
4.Подготовка и проведение 1 внеклассного мероприятия по иностранному языку - Составление 1 плана-конспекта и 1 самоанализа проведенного мероприятия.
5.Посещение и анализ 1 внеклассного мероприятия по иностранному языку, проведенного коллегой-студентом - Составление 1 анализа посещенного мероприятия.
.......................