Введение
Роль маркетинговой деятельности на современном этапе общественного развития трудно переоценить. Она прямо или косвенно влияет практически на все бизнес-процессы коммерческого предприятия, их результативность и эффективность.
Разрабатывая комплекс маркетинга под требования конкретной группы потребителей, предприятие имеет все шансы обеспечить последним высокую степень удовлетворенности, а значит достичь ожидаемых объема продаж, прибыли, доли рынка и других целей. Кроме того, если предприятие стремится решить проблемы покупателей лучше, чем это делают конкуренты, то ему обеспечена долгая успешная деятельность на рынке, ведь покупатель, в свою очередь, также заинтересован в приобретении лучшего продукта и будет постоянным клиентом того предпринимателя, который не обманывает его доверие, соответствует его потребностям.
Эффективность маркетинговой деятельности, определяемая уровнем достижения её целей, напрямую связана и зависит от маркетингового планирования. Маркетинговое планирование выступает, с одной стороны, как одна из ключевых функций маркетинговой деятельности, с другой стороны, является частью общей системы внутрифирменного планирования. В процессе маркетингового планирования предприятие осуществляет анализ, разработку и контроль рыночных действий, результатом которых является составление плана маркетинга.
.....................
1 Теоретические основы маркетингового планирования
1.1 Маркетинговый план как элемент системы управления маркетинговой деятельностью предприятия
Любая деятельность представляет собой процесс, в рамках которого происходит взаимодействие его участников, направленное на достижение целей, удовлетворение определенных нужд и потребностей субъекта. В контексте данного исследования субъектом, воздействующим на объект, выступает предприятие, а, точнее, его менеджмент, а объектом является комплекс маркетинга.
В общем случае маркетинг представляет собой систему «мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету действия рыночных факторов на всех стадиях производст¬венного процесса, рационализации продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финан¬совому обеспечению производства и обращения, ценообра¬зованию, контроллингу, рекламной и международной дея¬тельности» .
Маркетинг направлен не просто на выявление нужд и потребностей целевой аудитории, а также их удовлетворение, но на осуществление всех необходимых мер более действенными, более результативными способами, нежели это делают конкуренты. В идеале, цели маркетинга можно считать достигнутыми в полном объёме, если выполнены следующие условия:
а) потребитель получил то, что ему нужно;
...........................