1. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
1. Актуальные проблемы экономической науки на современном этапе развития России.
2. Сущность и содержание категории «цифровая экономика».
3. Место России в глобальной экономике знаний и трансформации.
4. Неверифицируемость ряда экономических законов. Субъективный характер экономических рекомендаций.
5. Глобализация: природа и сущность процесса, научные исследования.
6. Категория конурентоспособности как важнейший критерий эффективности рыночной экономики. Проблемы оценки конкурентоспособности в мировой экономике.
7. Формы сотрудничества государства и частного бизнеса.
8. Государственный патернализм при обеспечении конкурентоспособности национальной экономики
ПО ДИСЦИПЛИНЕ НЕФОРМАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
1. Новые правила взаимодействия власти и бизнеса: изменение избирательной системы, изменение характера коррупции.
2. Формальные и неформальные институты: формы сосуществования.
3. Структура неформальной экономики: формы капиталов, типы организаций и виды связей.
4. Теневая экономика. Криминальная экономика.
5. Теневая экономика крупного и малого бизнеса: сравнительный анализ.
6. Занятость в неформальном секторе и неформальная занятость.
7. Понятие реципрокности, функции дарообмена. Отличие реципрокности от товарного обмена.
8. Понятие домохозяйства, домашней экономики и домашнего труда. Методы измерения домашнего труда.
9. Основные подходы к исследованию неформальной экономики. Методы и подходы к изучению причин развития неформальной экономики.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Специфика и особенности работы с текстами на иностранном языке по профессиональной тематике.
2. Современные возможности употребления иностранного языка в профессиональной деятельности. Языковая специфика и особенности.
3. Лингвистические особенности перевода резюме научной статьи на английский язык.
4. Особенности языкового оформления высказывания на иностранном языке.
5. Учет междисциплинарных связей при работе с текстами профессиональной направленности на иностранном языке.
6. Применение современных компьютерных технологий в ходе работы с иностранными текстами.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ АУДИТА
1. Основные средства и формы коммуникации, используемые аудитором при взаимодействии с аудируемым лицом и внутри аудиторской группы.
2. Документирование результатов аудита учредительных документов и формирования уставного капитала, учетной политики как форма коммуникации аудитора с аудируемым лицом и внутри аудиторской группы.
3. Сообщение результатов аудита отчетности руководству аудируемого лица.
4. Формирование аудиторского заключения для внешних пользователей.
5. Документирование результатов аудита затрат на производство как форма коммуникации аудитора с аудируемым лицом и внутри аудиторской группы.
6. Применение результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями при составлении программы исследований аудитора: стратегии и плана аудита.
7. Проблемы и перспективные направления аудита отчетности на основе обобщения результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.
8. Проблемы и перспективные направления аудита имущества на основе обобщения результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.
9. Проблемы и перспективные направления аудита расчетных операций на основе обобщения результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.
10. Проблемы и перспективные направления аудита формирования финансовых результатов и распределения прибыли на основе обобщения результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
1. Классическая инженерная деятельность и системотехника.
2. Проблема оценки социальных и экологических последствий использования современной техники.
3. Философия техники и искусственный интеллект.
4. Роль научной революции в изменении методологии научного познания.
5. Массовое производство и массовая культура.
6. Влияние этики ученого на формирование методологии.
7. Научное сообщество как стимул и препятствие в развитии методологии познания.
8. Современное искусство и техника. Город и техника.
9. Подчиненность деятельности в социуме различным культурным подсистемам.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ
1. Процесс стратегического управления.
2. Анализ отрасли и конкуренции в ней.
3. Анализ текущего состояния компании.
4. Конкурентные стратегии и их преимущество.
5. Стратегии организации диверсифицированной компании.
6. Стратегический и конкурентный анализ диверсификационных компаний.
7. Понятие и уровни стратегии, основная схема стратегического анализа, включение принципов создания стоимости в стратегический анализ.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНВЕСТИЦИИ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)
1. Экономическая сущность, классификация и структура инвестиций.
2. Сущность и виды инвестиционной политики.
3. Инвестиционный проект: типология, этапы создания и разделы
4. Понятие и виды эффективности. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
5. Инвестиционные риски и методы их оценки.
6. Собственный и заемный капитал. Структура капитала инвестиционного проекта.
7. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
1. Метод цепных подстановок и метод исчисления абсолютных разниц и их применение в анализе.
2. Система показателей, характеризующих производительность труда.
3. Факторный анализ трудоемкости производства единицы продукции растениеводства и животноводства.
4. Факторный анализ годовой производительности труда.
5. Влияние основных факторов на уровень валового производства продукции по группе однородных культур.
6. Влияние основных факторов на валовой надой молока.
7. Анализ структуры себестоимости 1 ц продукции растениеводства и животноводства.
8. Резервы увеличения валового производства продукции животноводства.
9. Резервы увеличения валового производства продукции растениеводства.
10. Факторный анализ себестоимости единицы продукции.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
1. Технологии, методы и методики организации обучения экономическим дисциплинам в высшей школе.
2. Формы организации учебного процесса в высшей школе в преподавании экономических дисциплин.
3. Основы коммуникативной культуры педагога высшей школы.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Структура ООП.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Структура ООП.
6. Рабочие программы дисциплин, учебные планы, оценочные и методические мате-риалы учебных занятий с использованием современных педагогических методов и технологий обучения экономическим дисциплинам.
7. Технологии дистанционного образования.