3. Прецедентные имена как лингвокультурный компонент (Почему ПИ относят к лингвокультурному феномену?)
Начатое во второй половине ХХ века изменение в сфере языкознания принесло новую исследовательскую антропоцентрическую парадигму, которой лингвистика «обязана утверждением фактора человека как субъекта деятельности в самом широком смысле, деятельности общения, коммуникативной и речевой деятельности, более тесным включением в круг человековедческих наук» [Евсюкова, 13].
В современной лингвистике идея антропоцентричности является ключевой и благодаря расширяющимся международным контактам, нуждающимся в продуктивной межкультурной коммуникации. Во многих случаях ни хороший словарный запас, ни освоенные основы грамматики недостаточны в приобретении языковой и коммуникативной компетенции. Особенно важно и освоение социокультурного кода общества, на языке которого происходит коммуникация.
Таким образом язык представляет собой не только средство коммуникации, но и продукт культуры, ее важную составную часть и условие существования, фактор формирования культурных кодов [Маслова, 6]. В языке также «получает отражение все разнообразие творческой познавательной деятельности человека» и «находит свое выражение бесконечное разнообразие условий, в которых добывались человеком знания о мире – природные особенности народа, его общественный уклад, исторические судьбы, жизненная практика» [Алефиренко, 111].
Согласно В. Красных, «национально-культурный компонент коммуникации формируется в процессе социализации личности, входит в культурную компетенцию коммуникантов и определяет национальную специфику коммуникации. .....................