Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации экскурсионно-познавательного туризма для детей среднего школьного возраста на территории Ленинградской области 5
1.1. Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста 5
1.2. Содержание и ресурсы проекта по созданию туристического продукта для учащихся среднего школьного возраста в экскурсионно-познавательном туризме Ленинградской области 8
Глава 2. Разработка экскурсионной программы для учащихся среднего школьного возраста в рамках тематического тура 12
2.1. Исследование предпочтений подростков в тематической экскурсии 12
2.2. Жизнь и творчество Н. К. Рериха в аспекте разработки проекта экскурсионной программы 19
2.3. Составление маршрута экскурсии 23
2.4. Определение эффективности и результативности разработанной экскурсионной программы 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения 36