Введение
Туристическая отрасль получила широкое развитие в последнее десятилетие. С развитием отрасли усилилась и конкуренция в данной сфере. Поэтому всестороннее изучение маркетинговой среды и возможностей в ней предприятия турбизнеса является актуальной темой для любого туроператора, так как помогает понять конкурентные позиции компании на рынке и определить стратегические направления развития компании.
Объектом исследования в работе выступает российский выездной туроператор Корал Тревел. Предметом исследования маркетинговая среда компании и маркетинговая деятельность компании.
Цель исследования - разработать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании. Задачи исследования:
-рассмотреть факторы макро и микро среды компании;
-рассмотреть внутренние факторы роста компании;
*
*
2. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга
2.1 Результаты оценки маркетинговой среды компании и ее слабые места
Обобщим полученные в ходе анализа результаты и на основании их составим матрицу SWOT-анализа компании. Так, выделим сильные и слабые стороны компании.
К сильным сторонам можно отнести:
-положительный имидж компании на рынке;
-узнаваемый бренд;
-широкий ассортимент продукции;
-высококвалифицированный персонал;
-контроль качества продукции;
-устоявшиеся отношения с партнерами;
-вхождение в состав OTI Group;
-наличие инкаминговых структур.
К слабым сторонам компании можно отнести:
-громоздкая структура управления;
*
*
Заключение
В ходе работы нами был проведен маркетинговый анализ внешней и внутренней среды исследуемой компании. В ходе анализа внешней макросреды мы выявили положительные тенденции отрасли туриндустрии, в которой наблюдается активный рост, а также повысилась ее устойчивость к кризисным явлениям в экономике. Однако туриндустрия остается в высокой степени зависимой от внешних факторов, причем как в стране, поставщике туристов, так и в стране выезда. К таким факторам относятся политическая и экономическая стабильность, природные катаклизмы, демографическая ситуация, рост уровня доходов, развитие техники и технологий.