Введение
Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий.
Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия, а именно исследования. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на Французской туристической фирме “Интервояж”
2.1. Общая характеристика фирмы «Интервояж».
Туроператорская и авиатранспортная компания «Интервояж» (полное название компании «Интервояж групп») вышла на рынок туристских услуг Франции в 1974 году. За тридцать лет плодотворной работы предприятие завоевало авторитет среди клиентов и партнеров по бизнесу, как надежный туроператор.
Виды деятельности предприятия:
Туроператорская авиатранспортная компания "Intervoyage" с 1974 года занимается организацией международных авиаперевозок, обслуживанием воздушных судов и предоставлением сервиса по приему и размещению туристов на лучших курортах Турции и Австрии.
Компания "Intervoyage" - действующий член Международной Ассоциации Авиаперевозчиков - IATA и турецкой ассоциации туристических агентств - TURSAB. Одним из учредителей компании является сеть высококлассных отелей "SUNRISE HOTELS".
Компания имеет офисы, расположенные в Вене, Анталии и Стамбуле, а также разветвленную сеть уполномоченных агентств более чем в 40 городах Франции. Компания "Intervoyage" - официальный агент крупнейших мировых авиакомпаний: Austrian Airlines, Air France, Lufthansa, Aeroflot, KLM, Turkish Airlines, Swissair, SAS, CHA, Alitalia, Finnair, LOT. В качестве основных географических регионов компания охватывает туристские регионы Турции, предлагая широкий спектр программ пляжного отдыха и горнолыжные курорты Австрии.
В качестве миссии компании декларируется - развитие компании за счет реализации концепции единой цепочки ответственности, которая обеспечит три составляющих взаимовыгодного сотрудничества: конкурентные цены, оперативность и стабильно высокое качество обслуживания клиентов компании.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 1996.- 704 с.
2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
3. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с. – (Серия «Профессиональное образование»)
5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2004. – 496 с.
6. Эриашвили Н.Д., Ходвард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.
8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.: ил.
9. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192 с.
10. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.
11. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.
12. Ильина Е.А. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.: ил.
13. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
14. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.: ил.