ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В текущих социально-экономических условиях, характеризующихся непостоянностью мировых и национальных рынков, активным использованием инновационных технологий, развитием цифровой экономики и расширением коммерческих отношений через сеть интернет электронная торговля выступает перспективным направлением экономического развития, что подтверждается экстенсивными темпами роста данной отрасли. Развитие электронной торговли приводит к глубинным изменениям всех торговых процессов, появлению дополнительных нетрадиционных каналов распределения продукции.
Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение специфики и развития электронной торговли имеет критическое значение для экономической и социальной эффективности торговой организации. Знание аспектов электронной торговли позволяет не только расширить каналы сбыта продукции, но также сосредоточить усилия на информированности потребителей и развитии каналов коммуникации с ними.
Особую актуальность изучение тенденций развития электронной торговли имеет для российских компаний в существующей эпидемиологической обстановке, когда развитие традиционной торговли относительно затруднено.
......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие и сущность электронной торговли
Электронная торговля относится к числу быстро развивающихся направлений в развитии и обеспечении торговли как внешней, так и внутренней. В современных условиях хозяйствования она выступает одним из критериев репутации и эффективности бизнеса, что связано все с большим распространением и использованием интернет-технологий. Электронная торговля выступает не только в качестве отрасли обмена товарами, но и в первую очередь обмена информацией, что обусловлено динамикой развития и изменчивостью современного рынка.
На начальном этапе исследования, прежде чем углубиться в изучение специфики и тенденций развития электронной торговли, уточним понятийный аппарат данной категории. Необходимо отметить, что исследование возможностей и проблем электронной торговли находится в постоянном развитии. Различными авторами представлен достаточно широкий спектр исследований, посвященных пониманию сущности и экономическому содержанию категорий «электронный бизнес», «электронная коммерция», «электронная торговля».
Выделяют этимологический и эмпирический подходы к выработке научного определения данных категорий. Этимологический подход в определении категории «электронный бизнес» основывается на значении понятий «бизнес» и «электронный».
...............