1.1 Понятие SMM-стратегии и этапы ее разработки
В условиях возрастающей конкуренции компании стремятся не только удержаться на рынке, но и продолжать развиваться. Все это возможно посредством использования инструментов маркетинга. В связи с этим остается актуальным вопрос создания ценности рыночного предложения. Оно заключается в том, удается ли субъекту рынка (потребитель, социальная группа или компания) удовлетворить свои потребности с помощью предмета маркетинга (товар, услуга или деятельность). Для того, чтобы ответ был позитивным, концепция маркетинга должна эффективно работать .
SMM, как направление, относится к маркетинговым коммуникациям, как одному из элементов маркетинг-микса . Данное направление является одним из инструментов, позволяющих донести до субъекта рынка ценность рыночного предложения за счет реализации промоушен-микса (реклама как непрямая массовая коммуникация, торговый маркетинг, PR и директ-коммуникации (персональные продажи, прямая реклама, персональный промоушен, консультации и обучение) .
В контексте маркетинга социальные сети считаются платформами, на которых люди создают сети и обмениваются информацией или чувствами . Благодаря своей отличительной природе «динамичных, взаимосвязанных, эгалитарных и интерактивных организмов» социальные сети привели к трем фундаментальным сдвигам на рынке.
Во-первых, социальные сети позволяют фирмам и клиентам связываться друг с другом способами, которые раньше были невозможны. Такая взаимосвязанность обеспечивается различными платформами, микроблогами и контент-сообществами, которые позволяют социальным сетям строиться на основе общих интересов и ценностей . В этом отношении сила и продолжительность возникающих связей, сильных или слабых, определяет дальнейшее поведение потребителей .
...............