ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблематика настоящего психолого-педагогического исследования является актуальной как в теоретическом плане, так и в практическом. Теоретическая значимость работы состоит в том, что значительный пласт рассматриваемых вопросов, связанных с влиянием родительских взаимоотношений на психологическое состояние детей младшего возраста, по-прежнему все еще продолжают оставаться недостаточно изученными и вызывают дискуссии среди специалистов различных отраслей знания: педагогов, психологов, социологов, философов, правоведов. Практическая значимость рассматриваемой проблемы заключается в том, что различные отклонения в семейных отношениях довольно часто влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других психических характеристик. Как следствие этого, у детей могут возникать такие проблемы, как: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении, дезадаптация и целый ряд других. Влияние семьи на формирование личности ребенка признается подавляющим большинством педагогов, психологов, психотерапевтов и психоневрологов.
*
*
Предметом исследования являются разнообразные факторы социального характера, внутрисемейных отношений между родителями, детьми и родителями, которые оказывают прямое или опосредованное воздействие на психологическое самочувствие и формирование психического мира детей младшего возраста.
Целью работы является выявление особенностей влияния внутрисемейных отношений между родителями на психологию детей младшего возраста.
Обозначенная цель исследования выдвинула целесообразность решения следующих логически взаимосвязанных задач:
- выявить факторы, влияющие на развитие детей младшего возраста;
- рассмотреть социальные сценарии;
- *
*
ГЛАВА 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Факторы, влияющие на развитие
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете о внутренних факторах, которые влияют на рост ребенка, таких как генетика и личные характеристики. С момента рождения ребенка сенсорный опыт начинает играть роль в его развитии. В то время как ранний опыт в значительной степени сосредоточен на такой сенсорной информации, окружающая среда продолжает оказывать сильное влияние на поведение на протяжении всей жизни. Генетика играет важную роль в развитии, но опыт не менее важен. Например, генетика может влиять на то, как мозг ребенка устроен с рождения, но обучение и опыт, которые буквально формируют то, как мозг этого ребенка растет и развивается.