ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1.1 Обзор теоретических источников по проблематике разработки турпродуктов в культурно-познавательном туризме
Согласно Всемирной туристской организации Организации Объединенных Наций, культурно-познавательный туризм - это перемещение людей по сугубо культурным мотивам, таким как ознакомительные поездки, исполнительское искусство и культурные туры, поездки на фестивали и другие культурные мероприятия, посещение достопримечательностей и памятников, поездки для изучения природы, фольклор или искусство и паломничества.
Мы расширяем это определение, чтобы охватить участие посетителей в культурных мероприятиях, независимо от того, являются ли эти мероприятия основной целью их путешествия или нет.
Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) – это временное перемещение одного или более лиц из одного места в другое, не подразумевающее под собой смену постоянного места жительства или работы с целью отдыха, лечения, участия в спортивных мероприятиях, заседаниях, конгрессах и т. д.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания» [2].
................