1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития организации
1.1 Понятие и сущность стратегии развития
Категория «стратегия» происходит из древнегреческого языка: STRATOS - армия, войско; AGOS - я руковожу. Берет начало с военного менеджмента, что означало искусство или науку быть полководцем. Стоит отметить, что стратегический менеджмент достаточно многое перенял у военного искусства, и это касается не только лексических конструкций.
В менеджменте стратегия – детальный план, демонстрирующий, как предприятие достигнет исполнения собственной миссии и целей. Стратегия – это всегда серия заключений, операций и событий, а никак не единовременное решение, действие, явление.
Сущность стратегического управления состоит в существующем, отчетливо созданном комплексном стратегическом планировании, обуславливающем предоставление исследования долговременной стратегии с целью достижения целей компании и формировании административных элементов осуществлении данной стратегии через систему проектов. Конкурентная стратегия компании – это проект действий, устанавливающий ценности стратегических задач, средства и очередность шагов согласно достижению стратегических целей.
Стратегию (в согласовании с определением пяти «П») возможно рассматривать одновременно как план (цель, направленность формирования), как принцип поведения (форма действия), позицию (роль конкретных продуктов и услуг на рынке), как перспективу (главной метод операций организаций), как прием (ловкий ход, затеваемый с целью «переиграть», обмануть соперника). .................