Часть дипломной по теме: 2 глава.Психологические особенности развития личности подростка в процессе семейного взаимодействия

Название работы: 2 глава.Психологические особенности развития личности подростка в процессе семейного взаимодействия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Психология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2022 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей развития личности подростка в процессе детско-родительского взаимодействия 7

2.1. Подбор методик и организация исследования 7

2.2. Анализ и интерпретация результатов изучения особенностей развития личности подростка в процессе детско-родительского взаимодействия 9

2.2.1. Результаты эмпирического изучения детско-родительских отношений подростков 10

2.2.2. Результаты исследования представлений подростков о родителях 13

2.2.3. Результаты исследования личностных особенностей подростков 16

2.2.4. Результаты изучения взаимосвязи между особенностями развития личности подростка и детско-родительским взаимодействием 27

2.3. Обсуждение результатов исследования и разработка рекомендаций по оптимизации детско-родительского взаимодействия 44

Выводы по 2 главе 49

Заключение 49

Список литературы 49

Приложения 49

Выдержка:

Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что анализ современной семьи, а также проблем общества показывает, что родители подростков не всегда способны создать благоприятные условия для эффективной социализации ребенка, что приводит к обострению разнообразных социальных проблем, а также провоцирует негативную симптоматику и развитие личностного кризиса ребенка. Просчеты и ошибки, которые допускаются родителями в ходе развития и воспитания подростков, могут быть невосполнимыми, проявляясь позже в отклонениях личностного, психического развития, трудностях обучения и воспитания, асоциальном поведении, либо изменениях характерологических особенностей подростков. Кроме того, проблема актуальна в связи с задачами одновременной сепарации подростков от родителей и поддержанием семейных взаимосвязей.

………………………………………………………………

Похожие работы на данную тему