Часть дипломной по теме: "Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у детей с дизартрией" ( практ. часть)

Название работы: "Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у детей с дизартрией" ( практ. часть)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Логопедия

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Методы исследования:

- методика Архиповой Е.Ф.,

- методика Лопатиной Л.В.

Методика исследования артикуляционной и мимической моторики. При составлении исследования использовались материалы Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной, Е.Ф. Архиповой (Лопатина Л.В., Дедюхина Г.В., Архипова Е.Ф.).

При обследовании в поликлинике у логопеда у детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы:

Общая моторика. Дети со стертой дизартрией моторно неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т.п. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений.

Мелкая моторика рук. Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов. Нарушение тонких дифференцированных движений руками проявляется при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец, и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т.к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

……………………………………….

?

Похожие работы на данную тему