Учет затрат и калькулирования ремонтных работ

Название работы: Учет затрат и калькулирования ремонтных работ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1 Особенности управленческого учета затрат 5

1.1 Сущность затрат и их классификация 5

1.2 Характеристика систем учета затрат 18

1.3 Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности 29

2 ООО «ОМС» - экономический объект исследования 35

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «ОМС» 35

2.2 Организация учета затрат и калькулирования ремонтных работ в ООО «ОМС» 43

2.3 Анализ учета затрат и калькулирования ремонтных работ в ООО «ОМС» 51

3 Рекомендации по совершенствованию учета и управления затратами в ООО «ОМС» 54

3.1 Основные пути совершенствования учета затрат 54

3.2 Управление затратообразующими факторами 57

3.3 Мониторинг издержек – основа принятия управленческих решений 78

Заключение 83

Список использованной литературы 86

Приложения 90

Выдержка:

Введение:

В течение достаточно длительного периода директивного планового управления экономикой достижения отечественной и зарубежной научной мысли по учетно-информационному обеспечению управления не были востребованы на практике. Хозяйственные решения принимались вышестоящими органами, что не требовало от предприятий совершенствования их информационной основы. За это время экономически развитые страны ушли вперед в развитии и использовании новейших информационных технологий учета и менеджмента в целом. Ими достигнут качественно новый уровень, обеспечивающий информационную поддержку принятия управленческих решений в режиме реального времени.

В условиях большой конкуренции и глобализации мировой экономики, современное предприятие должно удовлетворять условию гибкости, настраиваемости, и как следствие должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции. Всё это требует от менеджмента предприятия принятия быстрых и экономичных решений, которые не могут быть приняты без обеспечения информацией. В этом менеджеру помогает управленческий учет. Он предоставляет ему информацию о работе частей предприятия (департаментов), он же позволяет принимать решения касающиеся ввода новых и аннулирования старых продуктов из ассортимента выпуска. Поэтому в настоящее время должно уделяться пристальное внимание вопросам организации управленческого учета затрат на предприятиях, проводиться анализ и планирование деятельности с целью достижения поставленных задач.

Актуальность выбранной темы обусловили её логику и структуру.

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управленческого учета затрат на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации управленческого учета затрат;

 проанализирована практика организации управленческого учета затрат на проведение ремонтных работ медицинской техники в ООО «ОМС»;

 разработаны предложения по совершенствованию управленческого учета затрат.

Объектом исследования служит комплексная система организации учета затрат.

Субъектом исследования выступает ООО «ОМС».

Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «ОМС». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Глава 3:

В рамках стратегии дифференциации основной акцент делается на создание такой продукции, которая ощущается потребителями как нечто уникальное и потому привлекательное. Подходы к дифференциации предполагают приверженность к торговой марке. Наличие устойчивого, хорошо узнаваемого бренда фирмы являются необходимым условием реализации стратегии дифференциации.

Для предприятия, которое осуществляет стратегию лидерства по затратам в развитом торговом бизнесе, повышенное внимание к калькуляции себестоимости будет очень важным постоянным инструментом. С другой стороны, для предприятия которое следует стратегии дифференциации продукции на управляемом рынке, в быстро растущем и быстро меняющемся направлении бизнеса тщательно спланированные издержки окажутся гораздо менее важными.

Целесообразно рассмотреть три стратегические направленности:

1. Наращивать. Эта стратегическая направленность ставит целью расширение доли рынка сбыта, даже за счет частичного снижения прибыли и денежных потоков. Это направление предполагает широкомасштабные инвестиционные программы, и потому заработанных фирмой денег часто будет нехватать на финансирование инвестиций. Та бизнес-единица компании, которая придерживается данной стратегической направленности, является чистым потребителем денежных средств.

2. Поддерживать. Эта стратегическая направленность связана с удержанием завоеванной доли рынка и, соответственно, позиций предприятия по отношению к конкурентам. Отток денег для предприятия, выбирающих такую стратегию, скорее всего, приблизительно будет равен денежному притоку. Эту стратегическую направленность обычно реализуют предприятия на быстро меняющемся рынке.

3. Использовать достижения. Эта стратегическая направленность подразумевает в качестве цели получение максимальных краткосрочных прибылей и денежных доходов даже за счет снижения доли на рынке. Эту стратегическую направленность обычно выбирают предприятия с большой долей рынка в медленно растущих отраслях.

Выбор стратегической направленности предопределяет отношение предприятия к вопросам планирования издержек и бюджетирования. Ниже приведены основные отличия в отношении планирования для различных стратегических направлений.

Вопросы стратегической направленности (расширять, поддерживать и использовать достижения) нельзя рассматривать отдельно от вопросов стратегического позиционирования для достижения конкурентных преимуществ. Сделав выбор в отношении лидерства по затратам, предприятие вряд ли сможет рассчитывать практически реализовать для себя стратегию наращивания, так как для последней имманентным является непрерывное пополнение и обновление портфеля товарной продукции.

Заключение:

Основным объектом управленческого учета являются затраты. Затраты - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.

В управленческом учете целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат – это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

Развитие отечественного производственного учета, приближение его к международным стандартам предлагает изучение и анализ опыта организации учета затрат в странах с развитой рыночной экономикой.

Система абзорпшен-костинг предназначена для исчисления полных затрат. Она предпологает распределение всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции. При этом расходы подразделяются в зависимости от их функциональной роли на производственные, реализованные и административные.

В общей системе управления затратами важное место занимает система учета затрат АВС, основанная на деятельности, или калькулировании на основе деятельности. Суть данного подхода такова: эффективным направлением снижения издержек является управление ресурсопотребляющей деятельностью с помощью ее побудитилей (причин). Управление издержками должно обеспечить реальное сокращение затрат путем сокращения деятельности, не создающей добавленную стоимость, и совершенствование деятельности, ее создающей, то есть повышающей ценность изделия.

Похожие работы на данную тему