Введение
Товарные знаки в конкурентной среде стали не просто знаками, а символами, которые четко позволяли различать одни товары или услуги от других товаров или услуг, устанавливать торговые связи между потребителями, изготовителями и продавцами определенных товаров и услуг. Взаимоотношения потребителя на подобный знак или символ и, соответственно, на товар или услугу во многом определяет место товаропроизводителя или продавца в торговой среде. Хотелось бы выделить, что выбор потребителем товаров не всегда является рациональным, то есть основанным на характеристиках самого товара или услуги, а определяется его ассоциативным восприятием именно товарного знака или символа, через который строятся представления о товаре или услуге. С этим связан перенос конкуренции из сферы самих товаров и услуг в сферу символов, которые индивидуализируют товары и услуги в рыночной среде.
…………………………….
Глава 1 Понятие и источники правового регулирования товарных знаков
1.1 Понятие товарного знака
Товарный знак, согласно Гражданского кодекса, определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ) .
Отличий от предыдущей редакции две: во-первых, правообладателем может быть индивидуальный предприниматель, а не физическое лицо, как было в предыдущей редакции. Здесь налицо положительный момент, поскольку исправлена неоднозначность в понимании формулировки, кто же на самом деле может быть правообладателем; во-вторых, разграничение товарных знаков и знаков обслуживания.
…………………………….
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с поправками от 5 февраля, 21 июля 2020 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993.
2. Конвенция по охране промышленной собственности. 1883. 20 марта // Закон. № 7. 1999. С. 23.
3. Административный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. (в редакции на 30 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996.
…………………………….