Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально по-строить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни-мание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.
Хотя, каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рын-ке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характери-стик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования курсовой работы является ТФ ЗАО «Индустри-альная». Цель работы – анализ коммерческой деятельности предприятия и по-иск путей ее совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупа-телей, конкурентов и т.д.;
оценка конкурентоспособности предприятия;
разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта.
......
Глава 2:
В Удмуртской Республике разработана и действует Концепция развития рынков и розничной торговой сети до 2008 года в соответствии с постановле-нием Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике".
Концепция является частью Программы деятельности Правительства Уд-муртской Республики до 2008 года, утвержденной постановлением Правитель-ства Удмуртской Республики от 28 февраля 2004 года N 220.
В Концепции отражены:
состав действующих рынков и розничных торговых предприятий респуб-лики по состоянию на 01.01.2004 г.;
развитие рынков и розничных торговых предприятий в разрезе городов и районов республики включительно до 01.01.2005 г.
Современный рынок продовольственных товаров Удмуртской Республи-ки отличается относительно высокой насыщенностью товарами. Система рас-пределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг на рын-ках постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания значительное место имеют рынки и торговые зоны.
По состоянию на 1 января 2005 года в республике функционирует 47 рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс.кв.м. Из них:
9 - продовольственных;
29 - смешанных;
5 - авторынков;
3 - вещевых;
1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция).
Из них:
16 - муниципальных;
14 - потребительских обществ;
11 - ЗАО;
6 - частных предпринимателей.
Кроме того работает 63 торговые зоны (из них 33 находится в г.Ижевске) на 3000 торговых мест.
За 2005 год населению продано товаров на сумму 11,7 млрд.рублей, что составляет 73 процента в сопоставимых ценах, а 144,2 процента - в фактиче-ских и 94,7 процента - к плановому заданию, из них реализация товаров на рынках составила в сумме 1,8 млрд.рублей [34, с. 29].
В настоящее время техническое состояние многих розничных торговых предприятий не позволяет на должном уровне обеспечить высокую культуру обслуживания, устаревшие здания требуют проведения реконструкции, недос-таточность торговых площадей должна обеспечиваться открытием новых про-довольственных магазином и за счет строительства новых помещений и па-вильонов на функционирующих рынках. Устаревшее оборудование требует замены на современное, необходимо дальнейшее расширение и улучшение ка-чества предоставляемых услуг и повышение профессионального уровня про-давцов - все это необходимо для подготовки к проведению сертификации ус-луг торговли, которая начата в Российской Федерации со второго полугодия 2004 года. Необходимо дальнейшее совершенствование работы по защите ме-стных товаропроизводителей и улучшения для них условий по реализации вы-пускаемых товаров, формирование системы, способствующей оптимизации соотношения местных, отечественных и импортных товаров.
О нарушениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребите-лей" говорят факты обсчета, обвеса, продажи некачественных товаров, антиса-нитарное состояние, несоблюдение товарного соседства, выявленные контро-лирующими органами.
..........
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального управленческого решения в целях совершенст-вования эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Индустриальная».
Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной дея-тельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному реше-нию требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: про-ведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налажива-ние контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в со-ответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функциони-рование канала распределения.
В соответствии с поставленной целью работы были решены следующие основные задачи:
дана общая характеристика объекта исследования;
проведен анализ технологического процесса предприятия;
проведен анализ коммерческих процессов предприятия;
проведен анализ конкурентов;