Дипломная по теме: Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения ее эффективности

Название работы: Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения ее эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 12

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12

2.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 14

2.2.1. Товарооборот 14

2.2.2. Товарные запасы 20

2.2.3. Издержки обращения 28

2.2.4. Прибыль 33

3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ 36

3.1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 36

3.2. ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 37

3.3. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 39

3.4. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 45

3.4.1. Предварительные операции по закупке 45

3.4.2. Транспортное обеспечение закупок 50

3.4.3. Заключительные операции по оптовым закупкам 62

3.5. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ 76

4. ТОВАРОВЕДНАЯ ГЛАВА 82

4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ: СПРОС, ПРОИЗВОДСТВО 82

4.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 86

4.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производ-ства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенно-сти формирования спроса, особенности формирования предложения, особенно-сти формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного по-требления должны обладать повышенной способностью к адаптации к посто-янно изменяющимся требованиям рынка.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых пред-приятием услуг, связанных с реализацией продукции. Это определяет актуаль-ность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта дипломной работы.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - спо-собствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определе-ние номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организа-ции и совершенствованию своих сбытовых операций.

Глава 4:

Сычужные сыры — основная масса сыров, вырабатываемых в нашей стране. В процессе их приготовления свертывание молока проводится с помощью сы-чужного фермента, извлекаемого из желудка ягнят и телят, не получавших дру-гой пищи, кроме молока. Одновременно в молоко вводят закваски молочнокис-лых бактерий, которые в дальнейшем играют важную роль при созревании сы-ров. Сычужные сыры делят на твердые, мягкие и рассольные. К твердым сы-рам, вырабатываемым из коровьего молока, относятся швейцарский, советский, голландский, костромской, пошехонский, латвийский, эстонский, чеддер, рос-сийский, пикантный и др.

Из овечьего молока вырабатывают твердые сыры — арагацкий, южный и др. Мягкие сычужные сыры из коровьего молока — дорогобужский, закусочный, любительский, русский камамбер, рокфор — реализуются созревшими, а сыры “моале”. домашний и чайный — без созревания. Сыр рокфор вырабатывают как из коровьего. так и из овечьего молока. Из пастеризованного молока в Молда-вии вырабатывают сыр “моале”, ставший очень популярным.

Рассольные сыры после формования и прессования помещают в раствор со-ли, в котором они хранятся и созревают. Их готовят из овечьего, козьего, ко-ровьего молока. Они имеют острый соленый вкус. плотную ломкую консистен-цию. К ним относятся буджакский, буковинский и др. Типичный рассольный сыр — брынза. Созревает и хранится в крепком рассоле. Вырабатывается в Молдавии с давних времен — вначале из овечьего, а затем и из коровьего мо-лока. Предприятия молочной промышленности вырабатывают сыр молдавский, к-рый характеризуется умеренной просоленностью и выраженным кисломо-лочным вкусом. Созревает и хранится в кислосывороточном рассоле.

Кисломолочные сыры - сыры, при производстве которых молоко подвергают сбраживанию молочнокислыми бактериями. К ним относятся: зеленый тероч-ный, кофейный и др. Кроме того, вырабатывают сливочные сыры - сычужно-кисломолочные, при изготовлении которых применяют сливки. К переработан-ным сырам относят плавленые сыры разных видовых групп. Сырьем для произ-водства переработанных сыров служат сыры различной степени зрелости, мо-лочные продукты (творог, сухое молоко. сливочное масло, сливки, сметана), вкусовые наполнители (кофе, какао, соки, сахар, соль, пряности и т.д.). Выраба-тывают их путем тепловой обработки с избавлением специальных солей плави-телей. К ним относятся советский, костромской, городской, колбасный. новый и др. сыры.

Сыры со специями и наполнителями — острый с перцем, сыр с мясокопчено-стями и др. Сыры пастообразные имеют мажущуюся консистенцию, повышен-ное содержание жира (50— 60%). К ним относят сыры: Янтарь, Дружба, Лето, Волна, Коралл и др. Сыры пластические гладкие вырабатывают из творога и сливочного масла с добавлением сахара и вкусовых наполнителей (лимонный, апельсиновый, фруктовый, шоколадный и др.). При изготовлении плавленых консервов горячую массу герметично укупоривают, затем стерилизуют при темп-ре 100—150°С или пастеризуют при температуре 75—90°С. Выпускают: сыр пастеризованный с ветчиной и сыр стерилизованный.

Заключение:

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальны-ми ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формирова-нии региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь из-готовитель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и пре-дусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы опто-вого оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продо-вольственные рынки.

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного по-требления с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального фона, когда любой торговец в обя-зательном порядке должен платить дань криминальным структурам, так назы-ваемой «крыше».

Похожие работы на данную тему