Сегодня многие посреднические предприятия (организации, фирмы)
осуществляют распределительные функции с большей эффективностью, неже-
ли сами производители, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной тор-
говлей, а также складскую и транспортную базу. В настоящее время значитель-
но возросла актуальность посреднического звена в отношении различных ас-
Пектов хозяйствования предприятий и организаций. Процесс товародвижения и
распределения продукции трудно представить без их участия, так как они пре-
доставляют потребителям не только товары, но и оказывают широкий спектр
услуг.
В переходный период становления рыночной экономики России
торгово-посреднические организации постепенно наращивают объемы
деятельности и улучшают качественные показатели. В их деятельности становится реальным расширение перечня услуг по доведению продукции от производителя до конечного потребителя по своим каналам.
Если сравнить объемы закупок различных товарных групп по
основным поставщикам становится очевидным, что мука высшего сорта
поставляется всеми основными поставщиками за исключением ООО
«Закрома», так же и мука первого сорта поставляется большинством фирм. В
то же время осуществление закупок муки второго сорта, фасованной муки и
ржаной муки возможно только у 2-3 поставщиков. Если для такой товарной
группы как ржаная мука данная ситуация вполне приемлема, так как ржаная
мука составляет всего 2 % от общего объема продаж и не требует больших
объемов закупки, то для такого растущего сегмента рынка как мука
фасованная трех поставщиков, по нашему мнению, недостаточно.
Следует учитывать еще и тот факт, что покупателями фасованной
муки являются сети супермаркетов, то есть последнее звено в цепи доставки
товара конечному потребителю. Следовательно, требования, предъявляемые
супермаркетами к разнообразию ассортимента, будут выше, нежели чем у
пекарен или макаронных цехов.
Если для последних определяющим является качество продукции, её
технические характеристики, а производитель и красочное оформление
товара второстепенно, то для конечного потребителя фасованной муки
большое значение имеет брендированность товара, популярность и степень
надежности торговой марки, её внешний вид. Следовательно, для
повышении эффективности реализационной деятельности ООО «Оптсклад»
следует расширить ассортиментный ряд по товарной группе мука
фасованная.
Принятие решения о начале сотрудничества с новым поставщиком
почти всегда предусматривает внешний риск предприятия. Принимать
подобное решение, целесообразно только основываясь на результатах
тщательного, глубокого и всестороннего анализа рыночной и
внутрифирменной ситуации. Выбор оптимального поставщика
осуществляется на основании оценки его по ряду критериев, определяющих
его приемлемость для фирмы и эффективность сотрудничества с ним. Эти
критерии условно можно разделить на две группы. В первую группу входят
критерии, имеющие непосредственное отношение к товару (товарам) по
которому будет осуществляться закупка. К данной группе относятся:
21. Савицкая В. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Воронеж,
1999.-164с.
22. Сергеев В.И. Менеджмент в Бизнес-логистике. - М.: Инфра-М, 2001. - 167 с.
23. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля. - СПб., 2002. - 134 с.
24. Юдакова О. В. Логистизация закупочно-торговой деятельности на оптово-посреднических предприятиях. - Н.Новгород.: Акфор, 2003. - 87с.
25. Восемь проблем логистики. - Юрохин Д. Л. //Маркетолог №3, 2003.
26. Закупочная деятельность: история перемен. - Крылов М. К.//Маркетинг в России и за рубежом №1, 4, 5 2002.
27. Кто на предприятии главный?. -Кондратьева В.Т.//Экономика управления
№5, 2003.
28. Логистика закупок - проблемы и пути решения.- Андохин П.К.
//Консультант директора №21, 1999.
29. Любите своих поставщиков. - Кириллов Н.ВУ/Маркетинг в России и за
рубежом №1 2000.
30. Механизм, критерии и тенденции закупок. - Сафронов Л.Р. //Консультант
директора №21, 2000.
31. Модели окупаемости коммерческой фирмы. - Назгулов П.Б. //Риск №5-6,
2000.
32. Организация цепи поставок. - Булавина Е.С.//Риск №3, 2001.
33. Проблемы организации управления на малых предприятиях. - Миротин. К.
Н. //Экономика управления №9, 2000.
34. Развитие рынка зерна Российской Федерации.- Ануфриев Г.Д. // Экономика
сельского хозяйства. №12, 2000.
35. Российский рынок муки, основные тенденции. - Героев П.В. //Маркетинг и
маркетинговые исследования в России. №1,4 2001.
36. Состояние и проблемы зернового производства в Западной Сибири.
Ядрошников К.Л.//Предпринимательство №3, 1999.