Введение:
В связи с осуществлением в России экономических реформ в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.
Предприятия стали уделять все больше внимания не самому товару, качеству с издержками его поставки. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, ос-воение выпуска нового товара, и при этом, обеспечивало высокую конкурентоспо-собность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выпол-нения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих усло-виях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложе-ний, а от умения правильно организовать логистический процесс.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, кадрами, организацию информационных истоков, коммерческую деятельность и многое другое. Но принципиальная новизна логистического подхода состоит во взаимной увязке, объединении этих областей в единую материалопроводящую систему. Т.е. цель логистического подхода – это сквозное управление материальными потоками. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики.
В условиях перехода к рыночным отношениям каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкурентную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
ООО "МеталЛитМаш" - предприятие со 100 % иностранным капиталом (Met-als & Machinery Industries Ltd., Великобритания). Основное направление деятельно-сти - производство и реализация отливок из черных и цветных сплавов. Основной целью предприятия является развитие собственного производства, повышение каче-ства и расширение сортамента выпускаемой продукции, снижение производствен-ных затрат.
Глава 8:
Выписав работы, обладающие нулевым резервом времени, получим следую-щую последовательность связанных между собой критических работ: 1-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12. Длина критического пути 100 дней. Все величины выражены в днях.
Из проведенной работы можно сделать следующие выводы:
- в данном разделе дано технико-экономическое обоснование научно-исследовательской работы, показана научная актуальность и перспективность темы исследования;
- рассчитана смета затрат на исследовательские работы (затраты на заработ-ную плату, сырье, материалы, энергию, амортизацию и др.);
- общая продолжительность всей работы по календаризованному графику 120 дней;
- общие затраты на выполнение НИР составили 51251,97 рублей, из них наи-большими явились затраты на основные материалы, далее идут расходы на заработ-ную плату основных исполнителей и накладные расходы.
- данная исследовательская работа, как и большинство теоретических работ, имеет среднюю эффективность
Заключение:
Логистика считается существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышении экономической эффективности производства и сбыта. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный склад – это сложное техническое сооружение, которое имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков.
Объектом исследования данной работы послужило складское хозяйство ООО "МеталЛитМаш", в задачи которого входит организация приемки, складирования, хранения и транспортирование товарно-материальных ценностей, кроме того, проведение входного контроля.
При проведении анализа эффективности складского хозяйства предприятия было выявлено, что затраты на логистику увеличились в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 13,7%. Данное увеличение обусловлено ростом затрат хранение.
Грузооборот склада, как и удельный грузооборот, за рассматриваемый период уменьшился на 19,0%. Коэффициент неравномерности загрузки склада уменьшился на 8,9% и составил в 2004 году 1,11. Расходы склада, которые определяются по сумме затрат на организацию хранения грузов и сумме административных расходов, увеличились на 9,3%. Себестоимость хранения грузов увеличились на 40,9% и составила 19,9 руб. в расчете на 1 руб. хранимой продукции в сутки. Это связано с увеличением затрат на логистику (с увеличением затрат на содержание склада, а также затрат на размещение заказов).