Введение:
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг. Развитие Российских экономических реформ ставит серьезные задачи перед производственными предприятиями созданными в последнее десятилетие. Возникновение и становление большинства этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определенные виды товаров и услуг, несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налоговый пресс государства, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом.
Все это говорит о том, что стадия стихийного развития предприятий завершена и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще обращаться к научным разработкам, строить свой бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка.
Глава 5:
Впервые в российском законодательстве экологические права человека были закреплены в Законе РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», а затем – в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря2003 г. И Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Экологический паспорт предприятия - это комплексный документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Экологический паспорт содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, писание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и аэровыбросов, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения, а наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы. Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия. Экологический паспорт отражает несколько принципиальных моментов: - переход от изучения следствий к детальному дифференцированному анализу причин; - переход от рассмотрения общего объема выбросов к удельным показателям, отнесенным к единице производимой продукции и сопоставляемым с наилучшими показателями, достигнутыми в мире. Экологическая характеристика предприятия предполагает оценку прогрессивности технологии, полноту использования сырья и топлива, применяемые схемы очистки сточных вод и аэровыбросов, характеристику потоков отходящих потоков воды и газа, отчуждаемой территории, общую экономическую оценку ущерба, наносимого предприятием окружающей среде и детализацию этой оценки по видам продукции и технологическим переделам. Программа мероприятий по снижению нагрузки на окружающую среду должна предусматривать перспективную стратегию и ближайший план с указанием сроков реализации, объемов необходимых затрат, достигаемых снижений выбросов и их концентрации, снижения ущерба окружающей среде. Во многих случаях необходимые технологические решения известные и реализованы в мировой практике, на передовых отечественных предприятиях. Проблема их внедрения уже не научная, а организационная и экономическая. Показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды: 1. Экологичность выпускаемой продукции.
2. Влияние на водные ресурсы.
3. Влияние на воздушные ресурсы.
4. Влияние на материальные ресурсы и отходы производства.
5. Влияние на земельные ресурсы.
В качестве показателей организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия можно выделить: 1. Оснащенность источников загрязнения очистными сооружениями.
2. Пропускная способность имеющихся очистных сооружений.
3. Прогрессивность применяемого очистного оборудования.
4. Контроль за функционированием очистного оборудования.
5. Рациональность существующей организационной структуры природоохранной деятельности.
6. Прочие показатели.
Выделяют общие и частные показатели для анализа затрат на природоохранную деятельность. В качестве общих показателей используется отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их проведение.
В качестве частных показателей могут применяться:
- доля капитальных затрат на природоохранные мероприятия в общем объеме капитальных затрат предприятия;
- доля текущих затрат на природоохранную деятельность в общем объеме текущих затрат предприятия - доля затрат на охрану воздушного бассейна в общем объеме затрат на природоохранную деятельности;
- доля затрат на охрану и рациональное использование водных ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
- доля затрат на уничтожение и обезвреживание твердых и жидких отходов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
- доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий в объеме затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохранную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.
По мнению большинства специалистов, вопрос об экологических правах гражданина является одним из ключевых в современном экологическом праве, поскольку.
Основным правом человека, как известно, является право на жизнь (ч.1 ст. 20 Конституции РФ, Хартия о правах человека Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года г. Вена). Из этого основного права вытекают все остальные его права.
Заключение:
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. ООО «Табачная компания «Дворцовый ряд» работает с большим количеством поставщиков и заказчиков, являясь крупнейшей в Ульяновской области оптово- розничной компанией. Начав развиваться как фирма, реализующая табачные изделия, переросла в компанию, включающую развивающуюся сеть фирменных магазинов «Пятерочка», не оставив при этом широкую сеть табачных палаток. Данный прогресс в развитии обусловлен, в том числе, управлением логистикой на предприятии. При больших периодических поставках табачной продукции особо важен правильный выбор поставщика. Проведя логистическое исследование, компания выделила в числе приоритетных поставщиков Самарский табачный холдинг и концерн ДОН Табак- в чем можно непосредственно убедится в торговых точках компании. Немаловажную роль для компании играет внутригородская доставка продукции, что нашло отражение в дипломном проекте. Отражены рекомендации по снижению риска образования неликвидов. Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики