Введение:
В настоящей работе рассмотрена логистическая система транспортного предприятия. В настоящее время транспортная логистика как и логистика вообще – перспективное направление развития бизнеса. К основным методам, применяемым для решения на¬учных и практических задач в области логистики, сле¬дует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетически и подходи прогностику. Применение этих методов позволя¬ет прогнозировать материальные потоки, создавать интегриро¬ванные системы управления и контроля за их движением, раз¬рабатывать системы логистического обслуживания, оптимизи¬ровать запасы и решать ряд других задач. Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно - экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузо-разгрузочных услуг и услуг хранения. Логистика в транспортном обслуживании способствует росту эффективности бизнеса, что немаловажно в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является транспортно-экспидиционная фирма – ООО «ТЭК Альфа-Транс», обслуживающая в основном перевозки ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» и привлекающая для осуществления перевозок множество небольших перевозочных фирм и частных перевозчиков.
Предметом исследования является логистическая система ООО «ТЭК Альфа-Транс».
Цель исследования – выявить недостатки логистической системы фирмы и предложить ее оптимизацию.
Глава 3:
В век стремительного развития и распространения логистичес¬ких информационных систем и Интернета эффективные цепочки поставок и транспортировки играют едва ли не определяющую роль в успешном развитии предприятий с позиций логистики и электронной экономики. Первым шагом на пути выхода предприя¬тий в Интернет должно быть не создание WЕВ-сайта, а переос¬мысливание существующих транспортно-логистических процес¬сов. Среди эффективных методов решения проблем транспортной логистики следует выделить метод SСМ (Sирр1е Сhаin Мапаgетеnt) — управление цепочками поставок. SСМ с системой информационного обеспечения решает задачи координации, пла¬нирования и управления процессами снабжения, складирования и транспортировки.
Управление поставками неразрывно связано с внутрифирмен¬ным ресурсным планированием — информационными системами ЕRР (Еnterprise Rеsоurсе Р1аnning). Эффективный механизм поста¬вок, может быть создан на основе оптимизации бизнес-процессов. Организация транспортно-логистических процессов в рамках SСМ основывается на рассмотрении всей логистической цепочки, объе¬диняющей несколько предприятий с помощью информационно-технологических средств. Существенный потенциал, которым уже сегодня обладают различные варианты управления цепочками, мо¬жет быть увеличен, если своевременно понять рыночные тенденции развития. Движущей силой является темп изменений, происходя¬щих в сфере экономики, в том числе и на транспорте.
Систематическое соединение всех процессов между предприяти¬ями в цепочке создания стоимости содержит в себе интегрирован¬ную информацию о всех видах деятельности внутри логистической цепочки, начиная с прогнозирования потребностей клиентов, рас¬пределения заказов и заканчивая транспортировкой.
Таким образом, обеспечивается взаимодействие («перекрытие») всех важнейших логистических задач: снабжение — производство — распределение-перевозка. На рис. 3.1 показано, как в цепочке участвуют само предприятие, его партнеры и, главное, — как ис¬пользуется логистическая информация.
Заключение:
Таким образом, сделаем заключительные выводы о логистике автотранспортного предприятия.
1. Объектом изучения логистики являются материальные и со¬ответствующие им финансовые и информационные потоки. Эти потоки на своем пути от первичного источника сырья до конеч¬ного потребителя проходят различные производственные, транс¬портные, складские звенья. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене реша¬ются, в значительной степени, обособленно.
2. К основным методам, применяемым для решения на¬учных и практических задач в области логистики, сле¬дует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетически и подходи прогностику. Применение этих методов позволя¬ет прогнозировать материальные потоки, создавать интегриро¬ванные системы управления и контроля за их движением, раз¬рабатывать системы логистического обслуживания, оптимизи¬ровать запасы и решать ряд других задач.
3. Методологической основой сквозного управления матери¬альным потоком является системный подход, принцип реа¬лизации которого в концепции логистики поставлен на первое место. Системный подход — это направление методологии науч¬ного познания, в основе которого лежит рассмотрение объек¬тов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдае¬мые свойства и отношения в объектах.
4. Моделирование — исследование каких-либо объектов, систем объектов, явлений или процессов путем построения и изучения их моделей. Моделирование - одна из основных категорий теории по¬знания. На идее моделирования, по существу, базируется любой ме¬тод научного исследования — как теоретический, так и эксперимен¬тальный. Способность моделирования является неотъемлемой частью познавательной деятельности человека, психологические аспекты моделирования заключаются в способности сознания отражать внеш¬ний мир не во всем его многообразии и полноте внешних и внутрен¬них связей, а агрегирование, в приближенном виде. Моделирование основывается на подобии систем или процес¬сов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования — прогноз поведения процесса или системы.